Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/kupriyanov/kupriyanovka.org.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/rss.php on line 53
Самообследование Joomla! - the dynamic portal engine and content management system http://kupriyanovka.org.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=36&Itemid=26 Sun, 28 Apr 2024 23:58:25 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Отчет по результатам самообcледования 2016 http://kupriyanovka.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=592:dfg&catid=36:sam&Itemid=26 http://kupriyanovka.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=592:dfg&catid=36:sam&Itemid=26  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения-

средней общеобразовательной школы с. Куприяновка

Завитинского района Амурской области

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.Общие сведения об образовательном учреждении

1.2.Система управления образовательного учреждения

1.3.Оценка образовательной деятельности учреждения, организация учебного процесса

1.4.Содержание и качество подготовки обучающихся

1.5.Востребованность выпускников основного и среднего общего образования

1.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

1.7.Условия реализации основных образовательных программ

1.7.1. Качество кадрового обеспечения

1.7.2. Качество учебно-методического обеспечения

1.7.3. Качество библиотечно-информационного обеспечения

1.7.4.Качество материальной базы

1.8.Мнения участников образовательного процесса об образовательном учреждении

 

2.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ С. КУПРИЯНОВКА, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы с. Куприяновка Завитинского района Амурской области (далее- МБОУ СОШ с. Куприяновка) представляет отчет по результатам самообследования за 2015-2016 учебный год.

Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы.

В отчете анализируются ключевые аспекты состояния образования в школе: образовательная деятельность школы, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материальной базы. Представлены достигнутые результаты, выявлены проблемы и сформулированы предложения по ключевым направлениям развития школы на 2016-2017 учебный год.

Отчет предназначен для учредителя, органов управления образования, педагогической и родительской общественности.

Нормативно-правовой базой для создания отчета являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных  организаций»;
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.  № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,  подлежащей самообследованию»;
  4. Устав МБОУ СОШ с. Куприяновка;
  5. Положение о самообследовании МБОУ СОШ с. Куприяновка Завитинского района Амурской области;
  6. Приказ МБОУ СОШ с. Куприяновка от 23.05.2016 № 88 «О проведении процедуры самообследования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. 1. Общие сведения об образовательном учреждении

Полное  наименование  образовательного  учреждения: муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Куприяновка Завитинского района Амурской области

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение

Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа

Учредитель: муниципальное образование Завитинский район в лице администрации  Завитинского района Амурской области

Адрес: 676882, Россия, Амурская область, Завитинский район, с. Куприяновка, ул. Комсомольская, 23

Сайт образовательного учреждения: http://kupriyanovka.org.ru/

Ф.И.О. руководителя: Сверщук Светлана Леонидовна

Лицензия  на право ведения образовательной деятельности: серия 28А01

№ 0000108, регистрационный № ОД4769 от 21.10.2012 года  выдана министерством образования и науки Амурской области.

Свидетельство  о  государственной  аккредитации: серия 28А01 № 0000401, выдано 28.05.2015 года, срок действия до 28.05.2027 года.

 

1.2. Система управления образовательного учреждения

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Имеющаяся структура управления МБОУ СОШ с. Куприяновка полностью соответствует функциональным задачам образовательного учреждения.

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы, который определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных организациях.

Выборным представительным органом является Управляющий совет, реализующий  принцип  демократического  государственно-общественного характера управления образовательным учреждением.

В соответствии с Уставом школы функционирует Общее собрание коллектива, орган самоуправления, который принимает участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в школе.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей  в  школе  действует  Педагогический  совет  –  коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников,  включая совместителей.

В школе создан Методический совет, коллегиальный совещательный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.

Функционируют в образовательном учреждении Родительский комитет, Совет старшеклассников, которые осуществляют свою деятельность на основании возложенных на них функций.

В целом система управления школы сложилась, все перечисленные  структурные компоненты взаимодействуют при решении основных задач развития образовательного учреждения. При этом администрации школы необходимо обратить внимание на обеспечение стабильной работы органов родительской общественности и на более широкое привлечение их к решению школьных вопросов, к контролю выполнения режимных моментов учащимися школы, активизировать участие родителей в воспитательном процессе.

 

1.3.Оценка образовательной деятельности учреждения, организация учебного процесса

В МБОУ СОШ с. Куприяновка согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности установлены следующие уровни общего образования:

1) начальное общее образование;

2) основное общее образование;

3) среднее общее образование.

Образовательная деятельность в школе осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования на 2015-2019 годы, Основной образовательной программой основного общего образования на 2013-2018 годы, Образовательной программой школы, Адаптированной образовательной программой, которые   определяют:

– цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

– учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Основным механизмом реализации образовательной программы школы является  учебный план. Содержание и структура учебного плана МБОУ СОШ с. Куприяновка определяются требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, це­лями образовательного учреждения (согласно Уставу школы), а также задачами деятельности МБОУ СОШ с. Куприяновка на 2015 - 2016 учебный год, сформулированными в годовом Плане работы школы.

Учебный план для 1-4 классов составлен на основе Федерального базисного учебного плана 2009 года, для 5-7 классов- 2010 года, для 8-11 классов – 2004 года.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, образовательного учреждения: факультативные курсы, элективные курсы, индивидуально- групповые занятия, индивидуальные консультации. При распределении количества часов на изучение каждого предмета в учебном плане учитывается возможность качественного усвоения учебного материала, обеспечивающего выполнение государственного образовательного стандарта.

В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО  внеурочная деятельность является частью образовательной программы начального общего образования и основного общего образования. Планирование  внеурочной  деятельности  осуществляется  на  основе  социального  заказа обучающихся и их родителей (законных представителей), исходя из потенциала педагогического коллектива  школы.

В школе используются государственные общеобразовательные программы, соответствующие обязательному минимуму содержания начального, основного общего и среднего общего образования, образовательной программе, учебному плану образовательного учреждения, федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному перечню учебников.

Образовательные  программы  и  учебный  план  школы  предусматривают  выполнение государственной  функции  школы  -  обеспечение  начального  общего  образования,  основного общего образования, среднего общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы  школы  на каждом уровне обучения.

По итогам 2015-2016 учебного года администрацией школы проведен анализ полноты освоения учебных программ:

 

Выполнение учебных программ

 

Выполнены полностью

Выполнены за счет уплотнения учебного материала

Не выполнены

(в %, предметы)

Начальное общее образование

+

Основное общее образование

+

Среднее общее образование

+

Учебные программы  по предметам учебного плана выполнены на 100 %.

Таким образом, качество и полнота реализации образовательных программ удовлетворяет требованиям, т.к.

–образовательные программы соответствуют модели образовательного учреждения, реализующимся стандартам образования,

–образовательные программы обеспечены учебниками, методическими и дидактическими материалами;

– учебный план соответствует поставленным целям и задачам  школы.

МБОУ СОШ с. Куприяновка в 2015-2016 учебном году работала в следующем режиме:

 

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Организация учебного процесса

триместровая

Продолжительность учебного года

34 недели

5-8 классы- 35 недель

9 класс- 34 недели

10 класс- 35 недель

11 класс- 34 недели

Продолжительность учебной недели

5 дней

5-7 классы-6 дней

8-9 классы-5 дней

5 дней

Продолжительность уроков (мин.)

45 минут

Сменность занятий

первая смена

Школа обеспечивает непрерывность и доступность образования всех детей, проживающих на территории, закрепленной за школой.

В 2015-2016 учебном году было сформировано 11 классов- комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 87 человек. Комплектование классов по типам:

Уровень образования

Характеристика классов

Количество классов

Количество

учащихся

Начальное общее образование

Общеобразовательные 1 – 4 классы

4

39

Основное общее образование

Общеобразовательные 5-9 классы

5

39

Среднее общее образование

Общеобразовательные 10-11  классы

2

9

Администрация и педагогический коллектив школы старается создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования с учетом образовательных потребностей учащихся, состояния их здоровья. Согласно рекомендациям ПМПК было организовано обучение на дому учащегося 1 класса Бурдыкова В. В школе организовано обучение по адаптированным образовательным программам обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов:

Уровень образования

Количество учащихся

Начальное общее образование

5

Основное общее образование

3

Среднее общее образование

-

 

1.4.Содержание и качество подготовки обучающихся

Одним из важных показателей работы школы  являются уровень успеваемости и качества обученности учащихся, результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

Результативность учебной деятельности школы

В 2015-2016 учебном году учащиеся 4 класса приняли участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку, математике, окружающему миру, цель которых- оценить  уровень общеобразовательной  подготовки  обучающихся  4  класса  по предметам в соответствии  с требованиями  ФГОС.

Учебные предметы

Получили оценку

У%

КЗ%

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

1

4

3

0

100

62.5

Бобровник И.Н.

Математика

2

2

1

2

71.4

57.1

Окружающий мир

0

2

5

0

100

28.6

В целом учащиеся успешно справились с работами, показав уровень образовательной подготовки, соответствующий требованиям ФГОС НОО. Низкий уровень выполнения работ показали в основном те учащиеся, которые испытывают затруднения в обучении с первого класса (медленный темп чтения, ошибки при записи слова на слух, низкий уровень вычислительных навыков и т. д.).

При проведении регионального мониторингового исследования индивидуальных образовательных достижений в форме тестирования по русскому языку и математике учащиеся школы показали следующие результаты:

Учебные предметы, классы

Получили оценку

У%

КЗ%

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

6

7

9

11

0

0

0

1

3

1

3

1

6

6

5

1

0

2

0

0

100

77.8

100

100

33.3

11.1

37.5

66.7

 

Сверщук С.Л.

Тарытина А.А.

Тарытина А.А.

Сверщук С.Л.

 

Кочергина Н.В.

Мельниченко К.Ю.

Мельниченко К.Ю.

Кочергина Н.В.

Математика

6

7

9

11

1

0

0

0

4

2

1

1

3

7

4

2

0

0

2

0

100

100

62.5

100

62.5

22.2

12.5

33.3

Анализ выполнения работ показал, что не всеми участниками мониторинга по русскому языку в 7 классе, по математике в 9 классе был достигнут рекомендуемый минимум образования. Среди причин можно выделить следующие:

–низкий уровень интеллектуального развития отдельных учащихся, низкая образовательная подготовка учащихся по предметам;

–низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, которые плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль.

В соответствии с Положением о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ с. Куприяновка была проведена промежуточная аттестация учащихся 2-8,10 классов по предметам. Целью промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Результаты промежуточной аттестации

Класс

Предмет

Учитель

У%

КЗ%

2

русский язык

Кубовская В.Д.

100

50

математика

100

66.7

литер. чтение

100

100

окружающий мир

100

100

3

русский язык

Крючко Н.П.

100

22.2

математика

100

33.3

литер. чтение

100

66.7

окружающий мир

100

66.7

4

русский язык

Бобровник И.Н.

100

62.5

математика

100

87.5

литер. чтение

100

100

окружающий мир

100

62.5

5

русский язык

Сверщук С.Л.

100

66.7

математика

Кочергина Н.В

100

50

история

Леоненко Ю.А.

100

50

технология

Гончарук Г.В.

100

83.3

6

русский язык

Сверщук С.Л.

100

33.3

математика

Кочергина Н.В

100

33.3

английский язык

Петькова Е.Н.

100

77.8

география

Бабаева Н.Н.

100

77.8

7

русский язык

Тарытина А.А.

87.5

50

алгебра

Мельниченко К.Ю

100

12.5

музыка

Гераськина О.В.

100

100

физика

Ядыкина О.А.

100

37.5

8

русский язык

Тарытина А.А

100

80

математика

Кочергина Н.В

100

60

химия

Мацкан И.Ф.

100

60

искусство

Гераськина О.В.

100

80

10

русский язык

Тарытина А.А

100

66.7

математика

Мельниченко К.Ю

83.3

50

история

Леоненко Ю.А.

100

66.7

биология

Бабаева Н.Н.

100

50

Результаты промежуточной аттестации показали, что содержание, уровень, полнота знаний по предметам у 95.5% учащихся соответствует требованиям образовательных стандартов. Имеют академическую задолженность по результатам промежуточной аттестации 2 (3.5%) учащихся.

 

Итоги успеваемости и качества знаний учащихся  по классам

Класс

Имеют по итогам года

У%

КЗ%

«5»

«4» и «5»

одну «3»

«2»

2

0

3

1

0

100

50

3

1

2

0

0

100

33.3

4

0

3

1

0

100

37.5

5

0

3

0

0

100

50

6

0

3

0

0

100

33.3

7

0

2

0

1

87.5

25

8

0

3

0

0

100

60

9

0

1

0

0

100

12.5

10

0

3

1

1

83.3

33.3

11

0

0

1

0

100

0

Представленные данные говорят о недостаточном контроле со стороны классных руководителей за успеваемостью учащихся класса, недостаточном взаимодействии с родителями. Следует отметить, что резервы повышения качества обучения используются не всегда, не отлажена работа классного руководителя и учителей-предметников по управлению качеством обучения.

 

Итоги успеваемости по уровням образования и по школе в сравнении с предшестующим годом обучения

 

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

У%

КЗ%

У%

КЗ%

Начальное общее образование

92.85

42.85

100

39.1

Основное общее образование

100

29.2

97.4

33.3

Среднее общее образование

100

44.4

88.9

22.2

Школа

97.6

35.3

97.7

33.8

Приведенные данные показывают, что:

–в начальной школе происходит снижение показателя качества знаний, в 2015-2016 учебном году он на 3,75 % ниже итогов 2014-2015 учебного года;

–на уровне основного общего образования прослеживается тенденция к  повышению показателя качества знаний. По сравнению с 2014-2015 учебным годом повышение произошло на 4,1%.  Однако произошло снижение показателя успеваемости на 2,6%;

–на уровне среднего общего образования, надо отметить тенденцию к понижению показателя качества знаний, в 2015-2016 учебном году этот показатель понизился на 22,2% по сравнению с 2014-2015 учебным годом. Это во многом обусловлено низкой заинтересованностью в качественном  усвоении изучаемого материала части учащихся 10 и 11 классов;

–наблюдается стабильность успеваемости, понижение качества знаний в 2015-2016 учебном году в целом по школе на 1,5%.

 

Качество знаний по предметам учебного плана

Предметы

2014-2015

(в %)

2015-2016

(в %)

Динамика

(в %)

Русский язык

50

44.5

-5.5

Литература

68.5

63.5

-5

Математика

44.6

35.3

-9.3

Окружающий мир

79

84.3

+5.3

Информатика

96.3

96.6

=

Обществознание

66.2

59.2

-7

История

59.9

48.6

-11.3

Английский язык

59.6

46.8

-12.8

География

46.6

51

-4.4

Биология

54.7

52.6

-2.1

Физика

50.4

46.2

-4.2

Химия

49.2

46.3

-2.9

ИЗО

100

100

=

Искусство

77.8

75

-2.8

МХК

100

83.4

-16.6

Музыка

100

100

=

Технология

87.1

95.4

+8.3

Физическая культура

98.6

98.8

=

ОБЖ

89.2

82.7

- 6.5

Проследив уровень качества знаний по предметам в 2015-2016 учебном году, нужно отметить, что качество усвоения программного материала всех предметов учебного плана соответствует государственным образовательным стандартам.

Сравнительный анализ показателя качества знаний по предметам, показал: практически по всем предметам произошло снижение качества знаний в 2015-2016учебном году; повышение качества знаний по сравнению с прошлым годом отмечается лишь по окружающему миру и по технологии; стабильность качества знаний характерно для предметов: ИЗО, информатика, музыка, физическая культура.

 

Результаты государственной итоговой аттестации

В 2015- 2016 учебном году в 11 классе обучалось 3 человека, по итогам учебного года, результатам итогового сочинения все были допущены к ГИА.

Результаты ЕГЭ по предметам

Учебные предметы

Количество участников ЕГЭ

Получили ниже минимального балла

Средний балл

Максимальный балл

Обязательные предметы

 

 

 

Русский язык

3

0

58.7

86

Математика (базовая)

3

0

3.3

4

Предметы по выбору

 

Математика (профильная)

1

0

33

33

Химия

1

0

58

58

Биология

1

0

63

63

100% выпускников средней школы овладели обязательным минимумом образования.

Результаты ОГЭ по предметам

Предмет

Кол-во уч-ся

Получили оценку

У%

КЗ%

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

8

1

2

5

0

100

37.5

Тарытина А.А.

Математика

8

0

1

7

0

100

12.5

Мельниченко К.Ю.

Биология

1

0

1

0

0

100

100

Бабаева Н.Н.

География

4

0

0

1

3

25

0

Химия

1

0

0

1

0

100

0

Мацкан И.Ф.

Обществознание

7

0

1

0

6

14.2

14.2

Леоненко Ю.А.

История

1

0

0

0

1

0

0

Литература

2

0

0

1

1

50

0

Тарытина А.А.

100% выпускников 9 класса по русскому языку и математике продемонстрировали уровень обученности, подтверждающий освоение выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего образования в 2016 году.

Отмечается несоответствие уровня подготовки учащихся требованиям государственного образовательного стандарта образования по предметам по выбору: литературе, обществознанию, истории и географии, что обусловлено несколькими причинами:

–низкий уровень учебных способностей большей части учащихся класса;

–выбор предметов большинством учащихся осуществлялся неосознанно, уровень предметной подготовки у учащихся по выбранным предметам был низкий на протяжении многих лет обучения;

–результаты ОГЭ по предметам по выбору в 2016 году не влияли на получение документа об образовании, поэтому учащиеся недостаточно были мотивированы на хороший результат;

–отсутствие контроля со стороны родителей за подготовкой учащихся к ОГЭ.

Результаты ОГЭ-2016 позволили определить еще одну проблему- недостаточный уровень подготовки сильных (средних) учащихся к решению задний повышенного и высокого уровня сложности.

 

Общие результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов

Класс

Получили документ об образовании

Количество выпускников, получивших аттестат с отличием/медаль

Кол-во выпускников, имеющих в аттестате оценки «5» и «4»

9

8 (100%)

0

1(12.5%)

11

3(100%)

0

0(0%)

 

Анализ результатов качества подготовки учащихся и выпускников школы за 2015-2016 учебный год позволил выявить ряд проблем:

–снижение качества знаний по уровням образования, по школе, на уровне отдельных предметов;

– не использован резерв «хорошистов» для повышения качества знаний в школе;

–не решена проблема неуспеваемости учащихся (по результатам промежуточной аттестации);

–результаты мониторинга достижений учащихся разного уровня не всегда имеют удовлетворительный результат;

–низкие результаты ОГЭ по предметам по выбору.

Таким образом, задача по повышению качества обученности учащихся, выпускников школы требует дальнейшей доработки. Поэтому основное направление деятельности  администрации и педагогического коллектива школы в 2016-2017 учебном году- повышение качества образовательной подготовки учащихся на основе системной организации деятельности образовательного учреждения.

 

 

1.5.Востребованность выпускников основного и среднего общего образования

Результатом работы педагогического коллектива школы является и поступление выпускников 9, 11 класса в учебные заведения.

Распределение выпускников основной школы

Количество выпускников

Продолжили обучение

Работают

Не работают и не учатся

Служба в армии

10 класс

ПУ

ССУЗ

8

3/37.5%

1/12.5%

4/.50%

0

0

0

Распределение выпускников средней  школы

Количество выпускников

Продолжили обучение

Работают

Не работают и не учатся

Служба в армии

ВУЗ

ПУ

ССУЗ

3

1/33.3%

0

2/66.7%

0

0

0

Успешной  социализации  выпускников школы способствует  система  профориентационной  работы  с обучающимися, в рамках которой проводится  диагностика способностей и склонностей учащихся, беседы, классные часы о профессиях. Для учащихся 9-11 классов ежегодно организуются встречи с представителями учебных заведений, ознакомительные экскурсии с учебными заведениями г. Завитинска и г. Райчихинска. Кроме того, ученики 9-11 классов школы принимают участи в тестировании на профессиональное предпочтение, которое проводится "Центром занятости населения Завитинского муниципального района Амурской области".

В целях предпрофильной подготовки  в 9 классе введен курс «Человек и профессия»,  который  направлен  на  актуализацию  процесса профессионального самоопределения  обучающихся  за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, на развитие у  обучающихся  способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

1.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Внутренняя  система  оценки  качества  образования  –  целостная  система  диагностических  и оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования в МБОУ СОШ с. Куприяновка.

Внутренняя оценка качества образования в школе осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса):

Качество образовательных результатов:

–предметные  результаты  обучения  (включая  сравнение  данных  внутренней  и  внешней диагностики, в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ);

–метапредметные  результаты  обучения  (включая  сравнение  данных  внутренней  и  внешней диагностики);

–личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);

–здоровье учащихся (динамика);

–достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

–удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

Качество реализации образовательного процесса:

–основные  образовательные  программы  (соответствие  требованиям  ФГОС, государственным образовательным стандартам);

–дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей (законных представителей));

–реализация  учебных  планов  и  рабочих  программ  (соответствие  требованиям  ФГОС, государственным образовательным стандартам);

– качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;

–качество внеурочной деятельности (включая классное руководство).

Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

–материально-техническое обеспечение;

–информационно-развивающая  среда  (включая  средства  ИКТ  и  учебно-методическое обеспечение);

–санитарно-гигиенические и эстетические условия;

–медицинское сопровождение и общественное питание;

–психологический климат в гимназии;

–кадровое  обеспечение  (включая  повышение  квалификации,  инновационную  и  научно-методическую деятельность педагогов);

–общественно-государственное управление и стимулирование качества образования;

–нормативно-правовое  обеспечение  (включая  программу  развития).

Проведение процедур оценки качества обеспечивается следующим инструментарием: анализ школьной документации, анализ документации о прохождении курсов повышения квалификации, анализ статистических данных контрольных, диагностических, проверочных и др. работ, самоанализ работы учителя; анализ справок по внутришкольному контролю, анализ  результатов  анкетирования,  социологических  исследований  родительских  потребностей, тестирование, беседы с родителями и учащимися.

Информация  о  результатах  оценки  качества  образования  доводится  до всех участников образовательных отношений.

Необходимо продолжить совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования  с целью осуществления дальнейшего планирования и прогнозирования развития школы.

1.7.Условия реализации основных образовательных программ

1.7.1. Качество кадрового обеспечения

Одним из определяющих ресурсов образования является кадровый потенциал.

Образовательный  процесс  в  2015-2016  учебном  году  осуществляли  17 педагогических  работников  (15 – на  постоянной  основе  и  2  –  внешних  совместителя).

Общая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса в 2015 -2016 учебном году

Показатель

Кол-во человек

%

Всего педагогических работников (чел.)

17

Укомплектованность штатов педработников (%)

100%

Внешних совместителей

2

11.8

Количество педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование

11

64.7

Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6

35.3

Педагогических работников, имеющих  квалификационную категорию

высшую

первую

3

17.6

10

58.8

Педагогических работников, не имеющих квалификационной категории

2

11.8

Педагогических работников, прошедших аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

2

11.8

Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 3 года

16

94.1

Педагогических работников, имеющих  звание

2

11.8

Педагогических работников, имеющих стаж  педагогической работы

от 0 до 5 лет

1

5.8

от 5 до 10 лет

2

11.8

от 10 до 20 лет

7

41.2

от 20 до 30 лет

4

23.5

более 30 лет

3

17.6

Педагогических работников пенсионного возраста

2

11.8

Анализ кадрового обеспечения позволил сделать следующие выводы:

–состав педагогического коллектива в основном стабильный, текучести кадров нет, что способствует созданию делового микроклимата;

–уровень педагогического мастерства коллектива позволяет выполнять свои обязанности, опираясь на теоретическую подготовку и практический опыт, учитывая нормативные требования, решать поставленные задачи обучения и воспитания учащихся и функционировать  школе  в режиме развития;

–подбор и расстановка педагогических кадров соответствуют целям и задачам общеобразовательного учреждения и позволяют реализовывать выбранные учебные программы и планы.

Но вместе с тем имеются проблемы:

–образование учителя ОБЖ Федорук В.Ф., учителя технологии Гончарук Г.В. не соответствует специальности, по которой учителя работают. Для решения данной проблемы необходима дополнительная профессиональная переподготовка учителей.

–формирование педагога, обладающего готовностью  к  использованию  и  созданию  инноваций,  умению  вести  опытно-экспериментальную  работу.

Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность. Систематическая  работа,  организованная  с  педагогами  по  повышению профессиональной компетентности, поможет вывести их на более высокий уровень.

 

 

1.7.2. Качество учебно-методического обеспечения

Одной из составляющих качества образования является учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

МБОУ СОШ с. Куприяновка работает  по  образовательным  программам,  рекомендованным  Министерством образования и науки РФ и адаптированным к условиям образовательного процесса школы.

В начальной школе реализуется образовательная программа «Школа России», которая обеспечивает создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов освоения ООП НОО: предметных, метапредметных и личностных. УМК «Школа России» основан на современных научных представлениях о возрастных особенностях учащихся младшего школьного возраста, создан в соответствии с принципом адаптивности и психологической комфортности детей.

В связи с введением ФГОС ООО в школе используется УМК «Сферы». УМК «Сферы» по предметам включает в себя полный пакет пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающий комплексность и преемственность всех уровней школьного образования, системность организации учебного процесса, использование прогрессивных форм и способов подачи материала, основанных на современных информационных технологиях.

На уровне среднего общего образования используются учебники базового уровня.

Сформированный комплект учебно-методической литературы образовательного учреждения согласован с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Все учащиеся школы обеспечены необходимым количеством учебников по предметам. Обеспечение школьников необходимым УМК помогает усвоить новый материал, дифференцировать, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, высвободить время для творческой, самостоятельной работы, а значит, повысить эффективность учебного процесса.

С целью обеспечения образовательного процесса на основе государственных программ, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами школы разрабатываются рабочие программы по каждому учебному предмету, курсу.

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ с. Куприяновка:

соответствует  ФГОС НОО, ООО;

соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253);

соответствует образовательной программе, учебному плану школы;

–обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей;

–обеспечивает возможность использования в работе с разными категориями обучающихся.

И таким образом, способствует эффективной организации образовательного процесса.

1.7.3. Качество библиотечно-информационного обеспечения

Основными направлениями деятельности библиотеки в 2015-2016 учебном году являлись:

обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей;

содействие формированию информационной культуры пользователей;

обучение читателей навыкам самостоятельного пользования всеми библиотечными ресурсами, имеющимися в библиотеке;

воспитание бережного отношения к книге.

Библиотека оснащена компьютером с выходом в Интернет, имеется читальный зал. Библиотечный фонд составляет:

Наименование

Количество

учебники

3021

учебные пособия

2915

хрестоматии

116

художественная литература

4738

справочная и дополнительная литература по предметам школьной программы

170

энциклопедии

63

методическая литература

2915

материалы на электронных носителях

172

периодические издания

1

Учебный фонд комплектуется согласно образовательным программам по Федеральному перечню учебников. В формировании общешкольного заказа участвуют учителя - предметники, библиотекарь, руководители ШМО и администрация школы. На 2015-2016 учебный год было заказано 534 учебников.

На новый 2016-2017 учебный год сделан заказ на 296 наименований учебников на общую сумму 155317,95 рублей.

Изучение состояния читательского спроса, необходимость максимального удовлетворения запросов пользователей позволило сделать следующие выводы: осложняет работу библиотеки отсутствие новых поступлений художественной литературы для младших и средних школьников. Для того, чтобы детские книги играли большую роль в социализации личности, важно, чтобы дети и подростки читали самые лучшие и интересные для них книги. Кроме того, библиотека испытывает недостаток в литературе XX века, современных авторов, в произведениях зарубежных писателей, согласно программе по учебному предмету «Литература». Недостаток финансирования не позволяет осуществлять подписку на периодические издания для детей и подростков.

Работа библиотеки в 2015-2016 учебном году проводилась в соответствии с годовым планом. В целях привлечения читателей в библиотеку, формирования у школьников информационной культуры, культуры чтения, умений и навыков независимого библиотечного пользователя были запланированы библиотечные уроки, беседы с учащимися разных классов, книжные выставки. Анализ работы школьной библиотеки показал, что недостаточной была помощь библиотеки учителям,  классным  руководителям  в  проведении массовых  мероприятий,  классных  часов.

Поэтому библиотекарю необходимо активизировать  тесное  сотрудничество  с  учителями  и классными руководителями, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки.

Учитывая выше сказанное, для администрации школы важным направлением деятельности становится продолжить работу по оснащению школьной библиотеки новыми учебниками, художественной литературой, периодическими изданиями, электронными образовательными ресурсами, что, несомненно, будет способствовать качественному информационному обеспечению образовательного процесса.

1.7.4. Качество материальной базы

Обеспечение качества образовательного процесса определяется и технической оснащенностью школы и готовностью учителей использовать имеющиеся современные технические ресурсы и оборудование.

Материально- техническая база школы совершенствуется, что позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на современном уровне.

Оснащенность учебных кабинетов школы

Учебный кабинет

Имеющееся оборудование

Кабинет начальных классов №1

– интерактивная доска;

– мультимедийный проектор;

–ноутбук;

–компьютер- 2 шт.;

–многофункциональное устройство.

Кабинет начальных классов №2

– интерактивная доска;

– мультимедийный проектор;

–ноутбук;

–компьютер-2шт.;

–плазменная панель;

–многофункциональное устройство.

Кабинет начальных классов №3

–АРМ учителя;

–компьютер- 2 шт.;

–многофункциональное устройство.

Кабинет начальных классов№4

– интерактивная доска;

– мультимедийный проектор;

–ноутбук;

–компьютер;

–многофункциональное устройство.

Кабинет музыки

– мультимедийный проектор;

– экран;

– ноутбук;

– музыкальный центр;

– синтезатор.

Кабинет русского языка и литературы

– интерактивная доска;

– мультимедийный проектор;

–ноутбук;

–компьютер;

–многофункциональное устройство.

Кабинет математики

– интерактивная доска;

– мультимедийный проектор;

–ноутбук;

–многофункциональное устройство.

Кабинет истории

–ноутбук;

–компьютер;

–плазменная панель;

–многофункциональное устройство.

Кабинет биологии

–компьютер;

– мультимедийный проектор;

– экран;

–многофункциональное устройство;

–интерактивные учебные пособия;

–микроскопы;

– микролаборатории.

Кабинет информатики

– интерактивный аппаратно- программный комплекс;

–компьютер-10 шт.;

–принтер.

Кабинет физики/химии

–АРМ учителя;

–многофункциональное устройство;

–лаборатория «Архимед»;

–учебно- лабораторное оборудование.

Кабинет технологии

– швейные машинки;

–электроплита;

–микроволновая печь;

–посуда;

Спортивный зал

–ноутбук;

спортивное оборудование и инвентарь.

В административных целях используется  3 компьютера, 4 принтера, сканер.

Кабинет информатики подключен по выделенной линии к скоростному Интернету (10 мест).

Как видно из приведённых выше данных, материально-техническая база школа находится на удовлетворительном уровне, достаточном для данного этапа развития школы. Комплексные задачи на будущий 2016/17 учебный год включают в себя:

приобретение компьютеров (ноутбуков) в учебные кабинеты, так как часть компьютерной техники устарела;

необходимость оборудования кабинетов истории, биологии интерактивными досками в соответствии с требованиями ФГОС;

приобретение копировальной техники (копировальные аппараты или МФУ) для учебных кабинетов.

1.8.Мнения участников образовательного процесса об образовательном учреждении

С целью определения уровня удовлетворенности обучающихся школы и их родителей образовательными услугами школы регулярно изучаются образовательные потребности и предпочтения родителей обучающихся, их пожелания по качеству образования, которое должна обеспечивать школа.

Таблица результатов «Удовлетворенность участников образовательного процесса» за 2015-2016 учебный год:

Индекс удовлетворенности

Учащиеся

(методика А.А.Андреева)

Педагоги

(методика Е.Н. Степанова)

Родители

(методика Е.Н.Степанова)

3.4

3.0

3.3

Уровень удовлетворенности учащихся и родителей является высоким, уровень удовлетворенности педагогов – выше среднего. Таким образом, деятельность МБОУ СОШ с. Куприяновка может быть признана успешной.

2.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ С. КУПРИЯНОВКА, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

1.

Образовательная деятельность

человек

1.1

Общая численность учащихся

87 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

39 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

39 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

9 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

22/(человек/%)

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3.5

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3.1

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

58.7

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

3.3- базовая

33- профильная

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0/0(человек/%)

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0/0(человек/%)

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0/0(человек/%)

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0/0(человек/%)

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0/0(человек/%)

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0/0(человек/%)

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0/0(человек/%)

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0/0(человек/%)

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

42/48.3(человек/%)

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

29/33.3(человек/%)

1.19.1

Регионального уровня

1/1.1(человек/%)

1.19.2

Федерального уровня

12/13.8(человек/%)

1.19.3

Международного уровня

0/0(человек/%)

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0/0(человек/%)

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0/0(человек/%)

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0/0(человек/%)

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0/0(человек/%)

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

17 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

13/76.4(человек/%)

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

11/64.7(человек/%)

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

6/35.3(человек/%)

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

6/35.3(человек/%)

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

13/76.4(человек/%)

1.29.1

Высшая

3/17.6(человек/%)

1.29.2

Первая

10/58.8(человек/%)

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

1/5.8(человек/%)

1.30.2

Свыше 30 лет

3/17.6.(человек/%)

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2/11.8(человек/%)

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3/17.6(человек/%)

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16/94.1(человек/%)

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16/94.1(человек/%)

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0.3 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

18  единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

87/100(человек/%)

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

20 кв.м

 

]]>
obrazzav@mail.ru (Administrator) Самообследование Sun, 04 Sep 2016 11:37:58 +0000