Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа
с. Куприяновка Завитинского Амурской области
2011год
СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА
1. Информационная справка о школе.
2.1.Социальные особенности семей обучающихся.
3.Управление учреждением.
4. Кадровые ресурсы школы.
7.Условия образовательно-воспитательной деятельности.
d. Финансовое обеспечение развития школы.
8.Достижения и результаты образовательно-воспитательной деятельности школы.
g. Результаты промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ.
9.Воспитательный процесс.
10.Основные выводы.
1. Информационная справка о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа с. Куприяновка Завитинского
Амурской области
Юридический, фактический адреса: 676882, Россия, Амурская область, Завитинский район, с.Куприяновка, ул. Комсомольская, 23.
телефон: 32 – 1 – 43
e – mail: olgaamur56@mail.ru, kupryanovka2010@mail.ru
www – сервер: www.kupryanovka.russchools.ru
Год основания – 1965
Лицензия: серия А №269630, регистрационный № РО № 001162 ,
дата выдачи 28 января 2011 г.
срок действия бессрочная
свидетельство о государственной аккредитации № 02110 от 01 июня 2010 г. по 01.06.2015 г.
Действующий статус ОУ: тип общеобразовательное
вид школа
Учредитель (ли): Администрация Завитинского района Амурской области
Директор школы: Ядыкина Ольга Александровна
2. Общие сведения о школе
Школа образована в 1930 году вместе с образованием села Куприяновка, вначале школа была начальная. В 1954 школа получила статус семилетки, затем восьмилетки. 1965 год- образование Куприяновской средней школы. 1967 год- первый выпуск средней школы.
Первое здание школы- одноэтажное деревянное здание. При школе построен интернат. В 1970 году школа переезжает в трехэтажное здание (проект общежития). 1984г.- построено типовое здание школы на 192 учащихся. Зданию требуется незначительный капитальный ремонт (замена оконных рам, покраска фасада здания, восстановление водопровода в учебных кабинетах).
Школа расположена в с. Куприяновка, расположенном в 18 км от районного центра – г. Завитинска и 16 км от г. Райчихинска. В селе имеются Дом культуры, библиотека, фельдшерско- акушерский пункт. Сельско- хозяйственное предприятие признано банкротом, поэтому в селе увеличилось число безработных, социальная напряженность.
1 сентября 2010 в связи с реорганизацией МОУ НОШ с. Подоловка путем присоединения осуществляется подвоз 46 учащихся из с. Подоловка и с. Федоровка.
Очевидно, что приоритетными запросами родителей к школе являются условия обучения, образовательные результаты, ресурсное обеспечение развития ребенка.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
· I ступень – начальное общее образование – срок освоения 4 года
· II ступень – основное общее образование – срок освоения 5 лет
· III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения 2 года.
Преимуществом школы является ее расположение – рядом с двумя городами Амурской области. Школьное помещение и материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса сегодня находятся на современном уровне. Преимуществом школы является и ориентация обучения на использование современных развивающих и здоровьесберегающих технологий, открытость социуму, способность к непрерывному развитию.
1.1.2.1. Социальные особенности семей обучающихся.
Социальные особенности семей обучающихся.
Всего семей- 41, из них полных 26.
Семей с одной матерью – 14, в них школьников- 15.
Семей с одним отцом – 3, в них детей -4.
Многодетных семей- 7, в них школьников 6, всего детей 10.
Неблагополучных семей 8, в них школьников 10, всего детей – 10.
Малообеспеченных семей- 21, в них школьников 38.
Детей- ивалидов 1 (приемная семья).
Детей, составляющих группу риска- 6.
Опекаемых- 9, из них школьников- 8.
Приёмная семь – 1, детей 8, школьников - 7
Стоящих на учете в ОППН - 1
|
3.Структура управления образовательным учреждением.
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы и локальных актов. Одним из условий эффективного управления мы считаем оперативное и грамотное использование информации. Весь прошедший год прилагались усилия по созданию системы информационного обеспечения школы. Компьютеры в кабинетах информатики объединены в локальную сеть. Рабочие места директора школы, его заместителей, библиотекаря компьютеризированы и оснащены принтерами. Все это позволяет оперативно обрабатывать и анализировать информационные данные, надежно сохранять и перемещать их. Средством обмена информацией с партнерами, органами управления является электронная почта, которая в текущем учебном году работала почти стабильно. Ведется работа по созданию школьного сайта, и теперь ученики школы, родители имеют возможность оперативно получать информацию о событиях в школе. Школа зарегистрирована и на сайтах Дневник.ru и Proшколу.ru.
Ученическое самоуправление представлено парламентом Республики Интересных Дел.
4. Характеристика педагогического коллектива.
В школе работает 20 педагогов, из них 2 внешних совместителя- учителя музыки, химии.
Сведения о педагогических работниках
Педагогические работники |
Штатные |
Штатные совместители |
Внешние совместители |
Почасовики |
Всего |
18 |
|
2 |
- |
С высшей категорией |
2 |
- |
- |
- |
С I категорией |
7 |
|
2 |
- |
Со II категорией |
7 |
- |
1 |
- |
С высшим образованием |
16 |
|
1 |
- |
Сведения о руководящих работниках
Должность |
Ф.И.О. |
Образование |
Квалификационная категория |
Общий педагогический стаж |
Стаж административной работы |
|
общий |
в данном ОУ |
|||||
Директор |
Ядыкина Ольга Александровна |
Высшее |
1 |
32 |
12 |
12 |
Заместитель директора по УВР |
Сверщук Светлана Леонидовна |
Высшее |
1 |
14 |
6 |
6 |
Заместитель директора по ВР |
Леоненко Юлия Анатольевна |
Высшее |
1 |
9 |
4 |
4 |
4.5. По стажу педагогической работы (человек):
Всего педагогов |
1 – 5 |
5 – 15 |
15 – 25 |
26 и более |
||||
|
всего |
в данном ОУ |
всего |
в данном ОУ |
всего |
в данном ОУ |
всего |
в данном ОУ |
20 |
4 |
4 |
7 |
7 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Среди педагогов- награждены грамотой Министерства Образования и науки РФ – 2 человека, «Отличник народного просвещения» -1 человек. Имеют Грамоты Министерства образования РФ Федорук О.Ф., Федорук В.Ф., Бабаева Н.Н.
85% всего педагогического коллектива – это учителя, имеющие квалификационную категорию.
Высшую квалификационную категорию имеет 10 % педагогических работников.
Первую квалификационную категорию имеют 40 % педагогических работников.
Вторую квалификационную категорию имеют 40 % педагогических работников.
Учёную степень педагогические работники не имеют.
По сравнению с 2010 годом повысилось количество педагогов имеющих 1-ую квалификационную категорию, вследствие чего произошло снижение количества педагогов, имеющих 2-ую квалификационную категорию. Аттестована на первую категорию Бобровник И.Н.
Каждый педагог школы работает над темой по самообразованию. В рамках работы над методической темой школы учителя систематически заслушиваются о работе по самообразованию на заседаниях педагогического совета, заседаниях ШМО. Сохранена тенденция стабилизации основного состава педагогического коллектива школы. Это позволяет не только качественно повышать профессиональный уровень, но и работать на перспективу: планировать инновационную и исследовательскую деятельность, как учащихся, так и учителей, внедрять в свою работу новые педагогические технологии.
Очно-заочное обучение в сети курсовой подготовки осуществляется согласно графику повышения квалификации педагогических работников школы при ИППК в г. Благовещенске. В 2010- 2011 учебном году 10 педагогов прошли курсовую подготовку, из них 2 по ИКТ технологиям.
На данный момент учителями в учебном образовательном процессе активно используются ПК, очевидна положительная динамика. Учителями в процессе подготовки к урокам также систематически используется ПК.
Наличие компьютера в личном пользовании учителей:
2008г.- 7 шт. 2010г.- 18 шт.
Средний возраст педагогов- 41 год.
Константинова Н.В., учитель математики приняла участие в районном конкурсе «Педагогические надежды», где вышла в пятерку номинантов. Леоненко Ю.А. провела мастер- класс на педагогическом форуме творчески работающих учителей.
В школе прошло два заседания районных методических объединений учителей физики и истории.
5. Материально – техническая база
Год ввода школы в эксплуатацию – 1984
Проектная наполняемость - 192 чел.
Реальная наполняемость –93 человека.
Юридический адрес школы: 6768892, Амурская область, Завитинский район, с. Куприяновка, ул. Комсомольская, 23
Телефон 32-1-43
В школе оборудованы кабинеты физики и химии, биологии, истории, начальных классов, информатики, ИЗО, обслуживающего труда, предшкольной подготовки.
Спортивные сооружения: спортивный зал - 179 кв. м, стадион, спортплощадка.
Спортивный зал полностью оборудован спортивными снарядами.
Школа на 90% обеспечивает учащихся лыжами, что позволяет выполнять в полном объеме программу по физической культуре.
Общее количество учебных кабинетов – 13.
Библиотечный фонд –8200
Учебников и методической литературы – 2984
Художественной литературы – 5591
Справочников – 231
Периодических изданий- 11
На 01.05.11 г школа располагает компьютерным кабинетом со следующей материально-технической базой:
Ø ПК (Pentium IV) – 10 шт.
Ø Телевизор – 3 шт.
Ø Музыкальный центр – 2 шт.
Ø Сканер – 2 шт.
Ø Модем – 2 шт.
Ø Принтер/ Ксерокс – 2 шт.
Ø Принтер -4 шт.
Ø Мультимедийный проектор - 4 шт
Ø Скоростной выход в Интернет
Ø ПК для учебных кабинетов- 11 шт.
Ø Ноутбук- 2 шт.
Всего в школе 24 компьютера. Каждое рабочее место учителя оснащено компьютером и в некоторых кабинетах (история, биология, информатика) мультимедийные проекторы.
Оборудован класс предшкольной подготовки.
Столовая оснащена новым технологическим оборудованием (плиты, холодильник, установлен проточный водонагреватель)
Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов, коридоров и спортивного зала силами родителей, учителей, старшеклассников и технических работников школы. Оборудовано пожарной сигнализацией здание гаража.
6. Учебный план.(приложение 1)
Школа занимается по базисному учебному плану 2004г. на общеобразовательном уровне по пятидневному недельному плану с шестым развивающим днем. Сохранена возможность получения профессионального образования по профессии «Тракторист». Предпрофильная подготовка проводится в 9 классе с целью выявления интересов учащихся.
Проблемой является устаревшая база учебников.
7. Финансирование учреждения
Школа находится на областном финансировании .
На 2010 г.- 4929600 рублей.
На 2010 г.-50002018 рублей
С мая 2011 года в ОУ закончен переход на новую систему оплаты труда. В 2011 году были выделены средства на приобретение учебников для 1 классов для обучения по ФГОСам.
Внебюджетные средства (аренда трактора) были использованы следующим образом: 3000 рублей- Новый год, проведение турслета, НПК , конкурса «Ученик года» и других школьных мероприятий.
8. Анализ и оценка достижений.
За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди жителей нашего села. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии».
Для школы характерен высокий процент обученности учащихся. За последние три года этот показатель стабильно сохраняется на допустимом уровне, составляя по классам от 97% до 100%, качество знаний от 25% до 75 %.
За последние три года увеличилось число выпускников – студентов ВУЗов.
|
Общее количество выпускников 11 класса |
Количество выпускников, поступивших в вузы, ссузы |
2005 |
9 |
5 |
2006 |
14 |
7 |
2007 |
10 |
8 |
2008 |
1 |
1 |
2009 |
8 |
5 |
2009 |
6 |
4 |
2010 |
4 |
2 |
2011 |
6 |
4 |
Одним из показателей качества подготовки выпускника является результаты ЕГЭ, средний балл за последние 3 года по русскому языку - 30 баллов.
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
Распределение баллов по результатам ЕГЭ
Геращенко А. |
Горбачев Л. |
Крючко Е. |
Ортяков С. |
Федоров А. |
Яткин Д. |
61 |
48 |
81 |
55 |
47 |
46 |
Выше районного уровня баллы по ЕГЭ по истории и физике.
Ежегодно наши учащиеся принимают участие в районных предметных олимпиадах.
Областные мониторинговые контрольные работы писали учащиеся 5,8 и 9 класса. Результаты еще не высоки.
Спортивная команда школы стабильно показывает хорошие результаты на районных соревнованиях( 2 место по волейболу, 2 место в районной спартакиаде ).
Для учащихся 9 классов организовано предпрофильное обучение. Школа имеет возможность проведения 4 элективных курсов по различным предметам.
Стало школьной традицией проводить научно- практическую конференцию «ПОИСК». Все большее количество учащихся принимают участие в ней. Опыт участия в школьной конференции дает старт для исследовательской деятельности учащихся.
Конкурсы, конференции:
Принято участие в 17 районных конкурсах по направлениям: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, спортивно, литературное, краеведческое, исследовательское, туристское, фотография и др., соревнованиях районного уровня.
Достижения: призовые места, дипломы победителей, грамоты, денежные премии. Особо хочется отметить учащихся10, 11 классов – Бобровник Максим, Сидоренко Вероника, Руденок Анна, Геращенко Анастасия, Крючко Евгения, Фёдоров Андрей, Ортяков Семён. Отмечены так же руководители кружков и секции, руководителей работ, представленных на конкурсы: Федорук В.Ф., Ядыкина О.А., Крючко Н.П., Ядыкин А.А., Гладкий Н.А., Сверщук С.Л., Бобровник И.Н
На областном уровне:
Пестерникова Анна(спортивная эстафета, руководитель Ядыкин А.А.)
Сидоренко Вероника (газета «Эхо-сюрприз», вышла в финал, руководитель Гладкий Н.А.)
Кружковцы «Юный художник», учащиеся 5, 6, 7 класса (дипломы участников конкурса «Мой пёс», руководитель Леоненко Ю.А.)
Геращенко Анастасия (III областная конференция проектно-исследовательских работ учащихся «С чего начинается Родина», руководитель Федорук В.Ф.)
Выводы: активность учащихся школы, родителей и педагогов возросла в 2010/2011 году.
9. Воспитательный процесс.
Значимые мероприятия, проводимые в МОУ СОШ с. Куприяновка за 2010-2011 гг.
1. «Вместе нам интересно» совместные мероприятия с родителями, 2 раза в четверть.
2. Традиционные мероприятия (в честь 1 сентября, дню учителя, 8 марта, 23 февраля, 9 мая и др.)
3. Митинг посвящённый окончанию Второй мировой войны (сентябрь)
4. Вечер встречи выпускников «Нашей школе 45лет!»
5. Конкурс рисунков и плакатов «Осторожно - на дороге дети!
6. Конкурс рисунков «Мир глазами молодёжи»
7. Научно-практическая конференция (апрель, тематика «Космос»)
Вся внеурочная работа строится на принципах добровольности и самоопределения, наша задача- создать все необходимые условия для этого. Систематическое изучение резервов свободного времени учащихся помогает сделать нам процесс воспитания управляемым. Учащиеся имеют возможность заниматься в кружках по интересам. В школе работают творческие объединения «Юный художник» - руководитель Леоненко Ю.А., « Краеведение»- Федорук В.Ф., « Умелые ручки»- Гладкий Н.А., спортивная секция по волейболу ( рук. Ядыкин А.А.). В течение года спортивный зал школы работал по вечерам, все желающие могли заниматься выбранным видом спорта. Общее количество учащихся занимающихся в кружках составляет 67 %. Интерес к занятиям ослабевает к концу учебного года. Расписание кружков спортивных было составлено таким образом, чтобы охватить и детей, подвозимых детей из с. Подоловка и Федоровка.
Взаимоотношения учащихся школы отличаются искренностью и сопереживанием. Учащиеся активно участвуют в управлении школой. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Высшим органом самоуправления является детский парламент РИД (Республики Интересных Дел), к работе в котором привлечены учащиеся всех классов, а отделы курируют учителя школы. Но работа данного органа самоуправления еще не стала в достаточной мере инициативной.
Доброй традицией стало ежегодное проведение:
· Линейки, посвященные 1 сентября, Дню Учителя и последнему звонку, которые стали праздником не только для школы, но и для села.
Укрепились связи между сельской библиотекой и сельским домом культуры. Заседания клуба «Аристократ», проводимые Нужной Г.В- библиотекарем сельской библиотеки, привлекли внимание старшеклассников.
Летний отдых на базе школы также был организован для детей из с. Подоловка и Куприяновка. В лагере отдохнули 40 учащихся.
10 . Организация питания школьников.
Одной из составляющих режима работы школы является организация питания школьников. Питание в школьной столовой основано в соответствии с постановлением Минздрава РФ от 28.11.02 №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».
Программа питания является составной частью школьной программы «Здоровье». Ее цель – обеспечение школьников и работников школы полноценным, витаминизированным здоровым питанием. Режим питания в школе построен следующим образом:
перемена после 2 урока - завтраки для уч-ся 1-4 классов
перемена после 3 урока - завтраки для уч-ся 5-11 кл
Ежедневно горячим питанием обеспечивается до 90 учеников (80-90%). Из них :
· начальная ступень 43 ученика (100%)
· основная ступень 37 учащихся (80%)
· старшая ступень 8 учащихся (78%)
Бесплатное питание школьников по фонду социальной защиты - 36 (31%) учащихся.
Школьная столовая оборудована всем необходимым кухонным технологическим оборудованием, которое находится в рабочем состоянии. Обслуживающий персонал укомплектован и регулярно проходит медицинский осмотр. В столовой есть книга отзывов, где родители, учащиеся и учителя могут выразить свои пожелания и претензии к организации питания и качеству блюд.
Рацион питания желает быть более разнообразным, но это приведет к удорожанию питания, что в условиях большого количества неработающих родителей приведет к снижению количества детей, получающих горячее питание. Родители учеников предоставляют в школу безвозмездно овощи, по возможности, мёд, что помогает укреплять иммунитет учащихся.
11. Основные выводы.
Представленные в докладе данные позволяют говорить о том, что усилиями педагогического коллектива, школьной администрации, Управляющего совета, при активной поддержке родителей учащихся, отдела образования администрации Завитинского района в 2010 – 2011 учебном году решены следующие задачи:
· созданы максимально возможные условия для обеспечения запросов государства, родителей, учащихся на качественное современное образование;
· средством развития профессионального потенциала педагогов является достаточно высокий темп в овладении и продвижении инновационных технологий;
· созданы условия для полноценной реализации программы «Здоровье»;
· созданы предпосылки для расширения полномочий Управляющего совета школы;
· улучшилась учебно- материальная база школы.
В соответствии с проектом развития в рамках президентской инициативы «Наша новая школа» 2011 год открывает этап активного развития образовательного учреждения: переход на ФГОС 1 класса, работа в рамках муниципальной экспериментальной площадки по апробации нового режима работы школы по триместрам. Аспектов и областей для улучшения состояния дел в школе немало. Здесь мы рассчитываем на подсказки и участие широкого круга общественности, родителей и учащихся.
Остаются нерешенными еще ряд проблем:
Приоритетными направлениями в плане развития будут:
]]>