Публичный доклад 2011 |
Автор: Administrator | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.11.2011 12:20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Куприяновка Завитинского Амурской области
2011год
СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА 1. Информационная справка о школе.
2.1.Социальные особенности семей обучающихся. 3.Управление учреждением. 4. Кадровые ресурсы школы.
7.Условия образовательно-воспитательной деятельности. d. Финансовое обеспечение развития школы.
8.Достижения и результаты образовательно-воспитательной деятельности школы. g. Результаты промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ.
9.Воспитательный процесс. 10.Основные выводы.
1. Информационная справка о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Куприяновка Завитинского Амурской области Юридический, фактический адреса: 676882, Россия, Амурская область, Завитинский район, с.Куприяновка, ул. Комсомольская, 23. телефон: 32 – 1 – 43 e – mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript www – сервер: www.kupryanovka.russchools.ru Год основания – 1965 Лицензия: серия А №269630, регистрационный № РО № 001162 , дата выдачи 28 января 2011 г. срок действия бессрочная свидетельство о государственной аккредитации № 02110 от 01 июня 2010 г. по 01.06.2015 г.
Действующий статус ОУ: тип общеобразовательное вид школа
Учредитель (ли): Администрация Завитинского района Амурской области
Директор школы: Ядыкина Ольга Александровна 2. Общие сведения о школе Школа образована в 1930 году вместе с образованием села Куприяновка, вначале школа была начальная. В 1954 школа получила статус семилетки, затем восьмилетки. 1965 год- образование Куприяновской средней школы. 1967 год- первый выпуск средней школы. Первое здание школы- одноэтажное деревянное здание. При школе построен интернат. В 1970 году школа переезжает в трехэтажное здание (проект общежития). 1984г.- построено типовое здание школы на 192 учащихся. Зданию требуется незначительный капитальный ремонт (замена оконных рам, покраска фасада здания, восстановление водопровода в учебных кабинетах). Школа расположена в с. Куприяновка, расположенном в 18 км от районного центра – г. Завитинска и 16 км от г. Райчихинска. В селе имеются Дом культуры, библиотека, фельдшерско- акушерский пункт. Сельско- хозяйственное предприятие признано банкротом, поэтому в селе увеличилось число безработных, социальная напряженность. 1 сентября 2010 в связи с реорганизацией МОУ НОШ с. Подоловка путем присоединения осуществляется подвоз 46 учащихся из с. Подоловка и с. Федоровка. Очевидно, что приоритетными запросами родителей к школе являются условия обучения, образовательные результаты, ресурсное обеспечение развития ребенка. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: · I ступень – начальное общее образование – срок освоения 4 года · II ступень – основное общее образование – срок освоения 5 лет · III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения 2 года. Преимуществом школы является ее расположение – рядом с двумя городами Амурской области. Школьное помещение и материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса сегодня находятся на современном уровне. Преимуществом школы является и ориентация обучения на использование современных развивающих и здоровьесберегающих технологий, открытость социуму, способность к непрерывному развитию. 1.1.2.1. Социальные особенности семей обучающихся. Социальные особенности семей обучающихся. Всего семей- 41, из них полных 26. Семей с одной матерью – 14, в них школьников- 15. Семей с одним отцом – 3, в них детей -4. Многодетных семей- 7, в них школьников 6, всего детей 10. Неблагополучных семей 8, в них школьников 10, всего детей – 10. Малообеспеченных семей- 21, в них школьников 38. Детей- ивалидов 1 (приемная семья). Детей, составляющих группу риска- 6. Опекаемых- 9, из них школьников- 8. Приёмная семь – 1, детей 8, школьников - 7 Стоящих на учете в ОППН - 1
3.Структура управления образовательным учреждением.
Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы и локальных актов. Одним из условий эффективного управления мы считаем оперативное и грамотное использование информации. Весь прошедший год прилагались усилия по созданию системы информационного обеспечения школы. Компьютеры в кабинетах информатики объединены в локальную сеть. Рабочие места директора школы, его заместителей, библиотекаря компьютеризированы и оснащены принтерами. Все это позволяет оперативно обрабатывать и анализировать информационные данные, надежно сохранять и перемещать их. Средством обмена информацией с партнерами, органами управления является электронная почта, которая в текущем учебном году работала почти стабильно. Ведется работа по созданию школьного сайта, и теперь ученики школы, родители имеют возможность оперативно получать информацию о событиях в школе. Школа зарегистрирована и на сайтах Дневник.ru и Proшколу.ru. Ученическое самоуправление представлено парламентом Республики Интересных Дел. 4. Характеристика педагогического коллектива. В школе работает 20 педагогов, из них 2 внешних совместителя- учителя музыки, химии. Сведения о педагогических работниках
Сведения о руководящих работниках
4.5. По стажу педагогической работы (человек):
Среди педагогов- награждены грамотой Министерства Образования и науки РФ – 2 человека, «Отличник народного просвещения» -1 человек. Имеют Грамоты Министерства образования РФ Федорук О.Ф., Федорук В.Ф., Бабаева Н.Н. 85% всего педагогического коллектива – это учителя, имеющие квалификационную категорию.
Высшую квалификационную категорию имеет 10 % педагогических работников.
Первую квалификационную категорию имеют 40 % педагогических работников. Вторую квалификационную категорию имеют 40 % педагогических работников.
Учёную степень педагогические работники не имеют.
По сравнению с 2010 годом повысилось количество педагогов имеющих 1-ую квалификационную категорию, вследствие чего произошло снижение количества педагогов, имеющих 2-ую квалификационную категорию. Аттестована на первую категорию Бобровник И.Н. Каждый педагог школы работает над темой по самообразованию. В рамках работы над методической темой школы учителя систематически заслушиваются о работе по самообразованию на заседаниях педагогического совета, заседаниях ШМО. Сохранена тенденция стабилизации основного состава педагогического коллектива школы. Это позволяет не только качественно повышать профессиональный уровень, но и работать на перспективу: планировать инновационную и исследовательскую деятельность, как учащихся, так и учителей, внедрять в свою работу новые педагогические технологии. Очно-заочное обучение в сети курсовой подготовки осуществляется согласно графику повышения квалификации педагогических работников школы при ИППК в г. Благовещенске. В 2010- 2011 учебном году 10 педагогов прошли курсовую подготовку, из них 2 по ИКТ технологиям. На данный момент учителями в учебном образовательном процессе активно используются ПК, очевидна положительная динамика. Учителями в процессе подготовки к урокам также систематически используется ПК. Наличие компьютера в личном пользовании учителей: 2008г.- 7 шт. 2010г.- 18 шт. Средний возраст педагогов- 41 год. Константинова Н.В., учитель математики приняла участие в районном конкурсе «Педагогические надежды», где вышла в пятерку номинантов. Леоненко Ю.А. провела мастер- класс на педагогическом форуме творчески работающих учителей. В школе прошло два заседания районных методических объединений учителей физики и истории.
5. Материально – техническая база Год ввода школы в эксплуатацию – 1984 Проектная наполняемость - 192 чел. Реальная наполняемость –93 человека. Юридический адрес школы: 6768892, Амурская область, Завитинский район, с. Куприяновка, ул. Комсомольская, 23 Телефон 32-1-43 В школе оборудованы кабинеты физики и химии, биологии, истории, начальных классов, информатики, ИЗО, обслуживающего труда, предшкольной подготовки. Спортивные сооружения: спортивный зал - 179 кв. м, стадион, спортплощадка. Спортивный зал полностью оборудован спортивными снарядами. Школа на 90% обеспечивает учащихся лыжами, что позволяет выполнять в полном объеме программу по физической культуре. Общее количество учебных кабинетов – 13. Библиотечный фонд –8200 Учебников и методической литературы – 2984 Художественной литературы – 5591 Справочников – 231 Периодических изданий- 11 На 01.05.11 г школа располагает компьютерным кабинетом со следующей материально-технической базой: Ø ПК (Pentium IV) – 10 шт. Ø Телевизор – 3 шт. Ø Музыкальный центр – 2 шт. Ø Сканер – 2 шт. Ø Модем – 2 шт. Ø Принтер/ Ксерокс – 2 шт. Ø Принтер -4 шт. Ø Мультимедийный проектор - 4 шт Ø Скоростной выход в Интернет Ø ПК для учебных кабинетов- 11 шт. Ø Ноутбук- 2 шт. Всего в школе 24 компьютера. Каждое рабочее место учителя оснащено компьютером и в некоторых кабинетах (история, биология, информатика) мультимедийные проекторы. Оборудован класс предшкольной подготовки.
Столовая оснащена новым технологическим оборудованием (плиты, холодильник, установлен проточный водонагреватель) Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов, коридоров и спортивного зала силами родителей, учителей, старшеклассников и технических работников школы. Оборудовано пожарной сигнализацией здание гаража. 6. Учебный план.(приложение 1)
Школа занимается по базисному учебному плану 2004г. на общеобразовательном уровне по пятидневному недельному плану с шестым развивающим днем. Сохранена возможность получения профессионального образования по профессии «Тракторист». Предпрофильная подготовка проводится в 9 классе с целью выявления интересов учащихся. Проблемой является устаревшая база учебников. 7. Финансирование учреждения Школа находится на областном финансировании . На 2010 г.- 4929600 рублей. На 2010 г.-50002018 рублей С мая 2011 года в ОУ закончен переход на новую систему оплаты труда. В 2011 году были выделены средства на приобретение учебников для 1 классов для обучения по ФГОСам. Внебюджетные средства (аренда трактора) были использованы следующим образом: 3000 рублей- Новый год, проведение турслета, НПК , конкурса «Ученик года» и других школьных мероприятий. 8. Анализ и оценка достижений. За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди жителей нашего села. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Для школы характерен высокий процент обученности учащихся. За последние три года этот показатель стабильно сохраняется на допустимом уровне, составляя по классам от 97% до 100%, качество знаний от 25% до 75 %. За последние три года увеличилось число выпускников – студентов ВУЗов.
Одним из показателей качества подготовки выпускника является результаты ЕГЭ, средний балл за последние 3 года по русскому языку - 30 баллов. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку Распределение баллов по результатам ЕГЭ
Выше районного уровня баллы по ЕГЭ по истории и физике. Ежегодно наши учащиеся принимают участие в районных предметных олимпиадах. Областные мониторинговые контрольные работы писали учащиеся 5,8 и 9 класса. Результаты еще не высоки. Спортивная команда школы стабильно показывает хорошие результаты на районных соревнованиях( 2 место по волейболу, 2 место в районной спартакиаде ). Для учащихся 9 классов организовано предпрофильное обучение. Школа имеет возможность проведения 4 элективных курсов по различным предметам. Стало школьной традицией проводить научно- практическую конференцию «ПОИСК». Все большее количество учащихся принимают участие в ней. Опыт участия в школьной конференции дает старт для исследовательской деятельности учащихся. Конкурсы, конференции: Принято участие в 17 районных конкурсах по направлениям: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, спортивно, литературное, краеведческое, исследовательское, туристское, фотография и др., соревнованиях районного уровня. Достижения: призовые места, дипломы победителей, грамоты, денежные премии. Особо хочется отметить учащихся10, 11 классов – Бобровник Максим, Сидоренко Вероника, Руденок Анна, Геращенко Анастасия, Крючко Евгения, Фёдоров Андрей, Ортяков Семён. Отмечены так же руководители кружков и секции, руководителей работ, представленных на конкурсы: Федорук В.Ф., Ядыкина О.А., Крючко Н.П., Ядыкин А.А., Гладкий Н.А., Сверщук С.Л., Бобровник И.Н На областном уровне: Пестерникова Анна(спортивная эстафета, руководитель Ядыкин А.А.) Сидоренко Вероника (газета «Эхо-сюрприз», вышла в финал, руководитель Гладкий Н.А.) Кружковцы «Юный художник», учащиеся 5, 6, 7 класса (дипломы участников конкурса «Мой пёс», руководитель Леоненко Ю.А.) Геращенко Анастасия (III областная конференция проектно-исследовательских работ учащихся «С чего начинается Родина», руководитель Федорук В.Ф.) Выводы: активность учащихся школы, родителей и педагогов возросла в 2010/2011 году.
9. Воспитательный процесс. Значимые мероприятия, проводимые в МОУ СОШ с. Куприяновка за 2010-2011 гг.
1. «Вместе нам интересно» совместные мероприятия с родителями, 2 раза в четверть. 2. Традиционные мероприятия (в честь 1 сентября, дню учителя, 8 марта, 23 февраля, 9 мая и др.) 3. Митинг посвящённый окончанию Второй мировой войны (сентябрь) 4. Вечер встречи выпускников «Нашей школе 45лет!» 5. Конкурс рисунков и плакатов «Осторожно - на дороге дети! 6. Конкурс рисунков «Мир глазами молодёжи» 7. Научно-практическая конференция (апрель, тематика «Космос») Вся внеурочная работа строится на принципах добровольности и самоопределения, наша задача- создать все необходимые условия для этого. Систематическое изучение резервов свободного времени учащихся помогает сделать нам процесс воспитания управляемым. Учащиеся имеют возможность заниматься в кружках по интересам. В школе работают творческие объединения «Юный художник» - руководитель Леоненко Ю.А., « Краеведение»- Федорук В.Ф., « Умелые ручки»- Гладкий Н.А., спортивная секция по волейболу ( рук. Ядыкин А.А.). В течение года спортивный зал школы работал по вечерам, все желающие могли заниматься выбранным видом спорта. Общее количество учащихся занимающихся в кружках составляет 67 %. Интерес к занятиям ослабевает к концу учебного года. Расписание кружков спортивных было составлено таким образом, чтобы охватить и детей, подвозимых детей из с. Подоловка и Федоровка. Взаимоотношения учащихся школы отличаются искренностью и сопереживанием. Учащиеся активно участвуют в управлении школой. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Высшим органом самоуправления является детский парламент РИД (Республики Интересных Дел), к работе в котором привлечены учащиеся всех классов, а отделы курируют учителя школы. Но работа данного органа самоуправления еще не стала в достаточной мере инициативной. Доброй традицией стало ежегодное проведение: · Линейки, посвященные 1 сентября, Дню Учителя и последнему звонку, которые стали праздником не только для школы, но и для села.
Укрепились связи между сельской библиотекой и сельским домом культуры. Заседания клуба «Аристократ», проводимые Нужной Г.В- библиотекарем сельской библиотеки, привлекли внимание старшеклассников. Летний отдых на базе школы также был организован для детей из с. Подоловка и Куприяновка. В лагере отдохнули 40 учащихся.
10 . Организация питания школьников. Одной из составляющих режима работы школы является организация питания школьников. Питание в школьной столовой основано в соответствии с постановлением Минздрава РФ от 28.11.02 №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02». Программа питания является составной частью школьной программы «Здоровье». Ее цель – обеспечение школьников и работников школы полноценным, витаминизированным здоровым питанием. Режим питания в школе построен следующим образом: перемена после 2 урока - завтраки для уч-ся 1-4 классов перемена после 3 урока - завтраки для уч-ся 5-11 кл Ежедневно горячим питанием обеспечивается до 90 учеников (80-90%). Из них : · начальная ступень 43 ученика (100%) · основная ступень 37 учащихся (80%) · старшая ступень 8 учащихся (78%) Бесплатное питание школьников по фонду социальной защиты - 36 (31%) учащихся. Школьная столовая оборудована всем необходимым кухонным технологическим оборудованием, которое находится в рабочем состоянии. Обслуживающий персонал укомплектован и регулярно проходит медицинский осмотр. В столовой есть книга отзывов, где родители, учащиеся и учителя могут выразить свои пожелания и претензии к организации питания и качеству блюд. Рацион питания желает быть более разнообразным, но это приведет к удорожанию питания, что в условиях большого количества неработающих родителей приведет к снижению количества детей, получающих горячее питание. Родители учеников предоставляют в школу безвозмездно овощи, по возможности, мёд, что помогает укреплять иммунитет учащихся.
11. Основные выводы. Представленные в докладе данные позволяют говорить о том, что усилиями педагогического коллектива, школьной администрации, Управляющего совета, при активной поддержке родителей учащихся, отдела образования администрации Завитинского района в 2010 – 2011 учебном году решены следующие задачи: · созданы максимально возможные условия для обеспечения запросов государства, родителей, учащихся на качественное современное образование; · средством развития профессионального потенциала педагогов является достаточно высокий темп в овладении и продвижении инновационных технологий; · созданы условия для полноценной реализации программы «Здоровье»; · созданы предпосылки для расширения полномочий Управляющего совета школы; · улучшилась учебно- материальная база школы. В соответствии с проектом развития в рамках президентской инициативы «Наша новая школа» 2011 год открывает этап активного развития образовательного учреждения: переход на ФГОС 1 класса, работа в рамках муниципальной экспериментальной площадки по апробации нового режима работы школы по триместрам. Аспектов и областей для улучшения состояния дел в школе немало. Здесь мы рассчитываем на подсказки и участие широкого круга общественности, родителей и учащихся. Остаются нерешенными еще ряд проблем:
Приоритетными направлениями в плане развития будут:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено ( 14.12.2011 05:37 ) |