Главное меню

Публичный доклад 2011

PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.11.2011 12:20

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа

с. Куприяновка Завитинского Амурской области

Публичный доклад

2011год

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

1. Информационная справка о школе.

  1. Общие сведения о школе. Краткая историческая справка.

2.1.Социальные особенности семей обучающихся.

3.Управление учреждением.

4. Кадровые ресурсы школы.

  1. Материально- техническая база школы.
  2. Образовательный процесс.
    1. Учебный план и режим деятельности школы.
    2. Организация образовательно-воспитательного процесса.
    3. Дополнительные образовательные услуги.

7.Условия образовательно-воспитательной деятельности.

d. Финансовое обеспечение развития школы.

    1. Состояние здоровья учащихся, обеспечение безопасности и охраны их здоровья.
    2. Организация школьного питания.

8.Достижения и результаты образовательно-воспитательной деятельности школы.

g. Результаты промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ.

    1. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.

9.Воспитательный процесс.

10.Основные выводы.

1. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Куприяновка Завитинского

Амурской области

Юридический, фактический адреса: 676882, Россия, Амурская область, Завитинский район, с.Куприяновка, ул. Комсомольская, 23.

телефон: 32 – 1 – 43

e – mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

www – сервер: www.kupryanovka.russchools.ru

Год основания – 1965

Лицензия: серия А №269630, регистрационный № РО № 001162 ,

дата выдачи 28 января 2011 г.

срок действия бессрочная

свидетельство о государственной аккредитации № 02110 от 01 июня 2010 г. по 01.06.2015 г.

 

Действующий статус ОУ: тип общеобразовательное

вид школа

Учредитель (ли): Администрация Завитинского района Амурской области

Директор школы: Ядыкина Ольга Александровна

2. Общие сведения о школе

Школа образована в 1930 году вместе с образованием села Куприяновка, вначале школа была начальная. В 1954 школа получила статус семилетки, затем восьмилетки. 1965 год- образование Куприяновской средней школы. 1967 год- первый выпуск средней школы.

Первое здание школы- одноэтажное деревянное здание. При школе построен интернат. В 1970 году школа переезжает в трехэтажное здание (проект общежития). 1984г.- построено типовое здание школы на 192 учащихся. Зданию требуется незначительный капитальный ремонт (замена оконных рам, покраска фасада здания, восстановление водопровода в учебных кабинетах).

Школа расположена в с. Куприяновка, расположенном в 18 км от районного центра – г. Завитинска и 16 км от г. Райчихинска. В селе имеются Дом культуры, библиотека, фельдшерско- акушерский пункт. Сельско- хозяйственное предприятие признано банкротом, поэтому в селе увеличилось число безработных, социальная напряженность.

1 сентября 2010 в связи с реорганизацией МОУ НОШ с. Подоловка путем присоединения осуществляется подвоз 46 учащихся из с. Подоловка и с. Федоровка.

Очевидно, что приоритетными запросами родителей к школе являются условия обучения, образовательные результаты, ресурсное обеспечение развития ребенка.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

· I ступень – начальное общее образование – срок освоения 4 года

· II ступень – основное общее образование – срок освоения 5 лет

· III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения 2 года.

Преимуществом школы является ее расположение – рядом с двумя городами Амурской области. Школьное помещение и материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса сегодня находятся на современном уровне. Преимуществом школы является и ориентация обучения на использование современных развивающих и здоровьесберегающих технологий, открытость социуму, способность к непрерывному развитию.

1.1.2.1. Социальные особенности семей обучающихся.

Социальные особенности семей обучающихся.

Всего семей- 41, из них полных 26.

Семей с одной матерью – 14, в них школьников- 15.

Семей с одним отцом – 3, в них детей -4.

Многодетных семей- 7, в них школьников 6, всего детей 10.

Неблагополучных семей 8, в них школьников 10, всего детей – 10.

Малообеспеченных семей- 21, в них школьников 38.

Детей- ивалидов 1 (приемная семья).

Детей, составляющих группу риска- 6.

Опекаемых- 9, из них школьников- 8.

Приёмная семь – 1, детей 8, школьников - 7

Стоящих на учете в ОППН - 1

Директор

3.Структура управления образовательным учреждением.

Управляющий совет

Родительский комитет

Педсовет

 

Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы и локальных актов. Одним из условий эффективного управления мы считаем оперативное и грамотное использование информации. Весь прошедший год прилагались усилия по созданию системы информационного обеспечения школы. Компьютеры в кабинетах информатики объединены в локальную сеть. Рабочие места директора школы, его заместителей, библиотекаря компьютеризированы и оснащены принтерами. Все это позволяет оперативно обрабатывать и анализировать информационные данные, надежно сохранять и перемещать их. Средством обмена информацией с партнерами, органами управления является электронная почта, которая в текущем учебном году работала почти стабильно. Ведется работа по созданию школьного сайта, и теперь ученики школы, родители имеют возможность оперативно получать информацию о событиях в школе. Школа зарегистрирована и на сайтах Дневник.ru и Proшколу.ru.

Ученическое самоуправление представлено парламентом Республики Интересных Дел.

4. Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает 20 педагогов, из них 2 внешних совместителя- учителя музыки, химии.

Сведения о педагогических работниках

 

Педагогические работники

Штатные

Штатные совместители

Внешние совместители

Почасовики

Всего

18

 

2

-

С высшей категорией

2

-

-

-

С I категорией

7

 

2

-

Со II категорией

7

-

1

-

С высшим образованием

 

16

 

 

 

1

 

-

Сведения о руководящих работниках

 

 

 

Должность

 

 

Ф.И.О.

 

 

Образование

 

 

Квалификационная категория

 

 

Общий педагогический стаж

Стаж административной работы

общий

в данном ОУ

Директор

Ядыкина Ольга Александровна

 

Высшее

 

1

 

32

 

12

 

12

Заместитель директора

по УВР

Сверщук Светлана Леонидовна

 

Высшее

 

1

 

14

 

6

 

6

Заместитель директора

по ВР

Леоненко Юлия Анатольевна

 

Высшее

 

1

 

9

 

4

 

4

4.5. По стажу педагогической работы (человек):

 

Всего педагогов

1 – 5

5 – 15

15 – 25

26 и более

 

всего

в данном ОУ

всего

в данном ОУ

всего

в данном ОУ

всего

в данном ОУ

20

4

4

7

7

5

5

4

4

 

Среди педагогов- награждены грамотой Министерства Образования и науки РФ – 2 человека, «Отличник народного просвещения» -1 человек. Имеют Грамоты Министерства образования РФ Федорук О.Ф., Федорук В.Ф., Бабаева Н.Н.

85% всего педагогического коллектива – это учителя, имеющие квалификационную категорию.

Высшую квалификационную категорию имеет 10 % педагогических работников.

Первую квалификационную категорию имеют 40 % педагогических работников.

Вторую квалификационную категорию имеют 40 % педагогических работников.

Учёную степень педагогические работники не имеют.

По сравнению с 2010 годом повысилось количество педагогов имеющих 1-ую квалификационную категорию, вследствие чего произошло снижение количества педагогов, имеющих 2-ую квалификационную категорию. Аттестована на первую категорию Бобровник И.Н.

Каждый педагог школы работает над темой по самообразованию. В рамках работы над методической темой школы учителя систематически заслушиваются о работе по самообразованию на заседаниях педагогического совета, заседаниях ШМО. Сохранена тенденция стабилизации основного состава педагогического коллектива школы. Это позволяет не только качественно повышать профессиональный уровень, но и работать на перспективу: планировать инновационную и исследовательскую деятельность, как учащихся, так и учителей, внедрять в свою работу новые педагогические технологии.

Очно-заочное обучение в сети курсовой подготовки осуществляется согласно графику повышения квалификации педагогических работников школы при ИППК в г. Благовещенске. В 2010- 2011 учебном году 10 педагогов прошли курсовую подготовку, из них 2 по ИКТ технологиям.

На данный момент учителями в учебном образовательном процессе активно используются ПК, очевидна положительная динамика. Учителями в процессе подготовки к урокам также систематически используется ПК.

Наличие компьютера в личном пользовании учителей:

2008г.- 7 шт. 2010г.- 18 шт.

Средний возраст педагогов- 41 год.

Константинова Н.В., учитель математики приняла участие в районном конкурсе «Педагогические надежды», где вышла в пятерку номинантов. Леоненко Ю.А. провела мастер- класс на педагогическом форуме творчески работающих учителей.

В школе прошло два заседания районных методических объединений учителей физики и истории.

5. Материально – техническая база

Год ввода школы в эксплуатацию – 1984

Проектная наполняемость - 192 чел.

Реальная наполняемость –93 человека.

Юридический адрес школы: 6768892, Амурская область, Завитинский район, с. Куприяновка, ул. Комсомольская, 23

Телефон 32-1-43

В школе оборудованы кабинеты физики и химии, биологии, истории, начальных классов, информатики, ИЗО, обслуживающего труда, предшкольной подготовки.

Спортивные сооружения: спортивный зал - 179 кв. м, стадион, спортплощадка.

Спортивный зал полностью оборудован спортивными снарядами.

Школа на 90% обеспечивает учащихся лыжами, что позволяет выполнять в полном объеме программу по физической культуре.

Общее количество учебных кабинетов – 13.

Библиотечный фонд –8200

Учебников и методической литературы – 2984

Художественной литературы – 5591

Справочников – 231

Периодических изданий- 11

На 01.05.11 г школа располагает компьютерным кабинетом со следующей материально-технической базой:

Ø ПК (Pentium IV) – 10 шт.

Ø Телевизор – 3 шт.

Ø Музыкальный центр – 2 шт.

Ø Сканер – 2 шт.

Ø Модем – 2 шт.

Ø Принтер/ Ксерокс – 2 шт.

Ø Принтер -4 шт.

Ø Мультимедийный проектор - 4 шт

Ø Скоростной выход в Интернет

Ø ПК для учебных кабинетов- 11 шт.

Ø Ноутбук- 2 шт.

Всего в школе 24 компьютера. Каждое рабочее место учителя оснащено компьютером и в некоторых кабинетах (история, биология, информатика) мультимедийные проекторы.

Оборудован класс предшкольной подготовки.

Столовая оснащена новым технологическим оборудованием (плиты, холодильник, установлен проточный водонагреватель)

Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов, коридоров и спортивного зала силами родителей, учителей, старшеклассников и технических работников школы. Оборудовано пожарной сигнализацией здание гаража.

6. Учебный план.(приложение 1)

Школа занимается по базисному учебному плану 2004г. на общеобразовательном уровне по пятидневному недельному плану с шестым развивающим днем. Сохранена возможность получения профессионального образования по профессии «Тракторист». Предпрофильная подготовка проводится в 9 классе с целью выявления интересов учащихся.

Проблемой является устаревшая база учебников.

7. Финансирование учреждения

Школа находится на областном финансировании .

На 2010 г.- 4929600 рублей.

На 2010 г.-50002018 рублей

С мая 2011 года в ОУ закончен переход на новую систему оплаты труда. В 2011 году были выделены средства на приобретение учебников для 1 классов для обучения по ФГОСам.

Внебюджетные средства (аренда трактора) были использованы следующим образом: 3000 рублей- Новый год, проведение турслета, НПК , конкурса «Ученик года» и других школьных мероприятий.

8. Анализ и оценка достижений.

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди жителей нашего села. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии».

Для школы характерен высокий процент обученности учащихся. За последние три года этот показатель стабильно сохраняется на допустимом уровне, составляя по классам от 97% до 100%, качество знаний от 25% до 75 %.

За последние три года увеличилось число выпускников – студентов ВУЗов.

 

 

 

Общее количество выпускников 11 класса

Количество выпускников, поступивших в вузы, ссузы

2005

9

5

2006

14

7

2007

10

8

2008

1

1

2009

8

5

2009

6

4

2010

4

2

2011

6

4

Одним из показателей качества подготовки выпускника является результаты ЕГЭ, средний балл за последние 3 года по русскому языку - 30 баллов.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

Распределение баллов по результатам ЕГЭ

Геращенко А.

Горбачев Л.

Крючко Е.

Ортяков С.

Федоров А.

Яткин Д.

61

48

81

55

47

46

Выше районного уровня баллы по ЕГЭ по истории и физике.

Ежегодно наши учащиеся принимают участие в районных предметных олимпиадах.

Областные мониторинговые контрольные работы писали учащиеся 5,8 и 9 класса. Результаты еще не высоки.

Спортивная команда школы стабильно показывает хорошие результаты на районных соревнованиях( 2 место по волейболу, 2 место в районной спартакиаде ).

Для учащихся 9 классов организовано предпрофильное обучение. Школа имеет возможность проведения 4 элективных курсов по различным предметам.

Стало школьной традицией проводить научно- практическую конференцию «ПОИСК». Все большее количество учащихся принимают участие в ней. Опыт участия в школьной конференции дает старт для исследовательской деятельности учащихся.

Конкурсы, конференции:

Принято участие в 17 районных конкурсах по направлениям: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, спортивно, литературное, краеведческое, исследовательское, туристское, фотография и др., соревнованиях районного уровня.

Достижения: призовые места, дипломы победителей, грамоты, денежные премии. Особо хочется отметить учащихся10, 11 классов – Бобровник Максим, Сидоренко Вероника, Руденок Анна, Геращенко Анастасия, Крючко Евгения, Фёдоров Андрей, Ортяков Семён. Отмечены так же руководители кружков и секции, руководителей работ, представленных на конкурсы: Федорук В.Ф., Ядыкина О.А., Крючко Н.П., Ядыкин А.А., Гладкий Н.А., Сверщук С.Л., Бобровник И.Н

На областном уровне:

Пестерникова Анна(спортивная эстафета, руководитель Ядыкин А.А.)

Сидоренко Вероника (газета «Эхо-сюрприз», вышла в финал, руководитель Гладкий Н.А.)

Кружковцы «Юный художник», учащиеся 5, 6, 7 класса (дипломы участников конкурса «Мой пёс», руководитель Леоненко Ю.А.)

Геращенко Анастасия (III областная конференция проектно-исследовательских работ учащихся «С чего начинается Родина», руководитель Федорук В.Ф.)

Выводы: активность учащихся школы, родителей и педагогов возросла в 2010/2011 году.

9. Воспитательный процесс.

Значимые мероприятия, проводимые в МОУ СОШ с. Куприяновка за 2010-2011 гг.

1. «Вместе нам интересно» совместные мероприятия с родителями, 2 раза в четверть.

2. Традиционные мероприятия (в честь 1 сентября, дню учителя, 8 марта, 23 февраля, 9 мая и др.)

3. Митинг посвящённый окончанию Второй мировой войны (сентябрь)

4. Вечер встречи выпускников «Нашей школе 45лет!»

5. Конкурс рисунков и плакатов «Осторожно - на дороге дети!

6. Конкурс рисунков «Мир глазами молодёжи»

7. Научно-практическая конференция (апрель, тематика «Космос»)

Вся внеурочная работа строится на принципах добровольности и самоопределения, наша задача- создать все необходимые условия для этого. Систематическое изучение резервов свободного времени учащихся помогает сделать нам процесс воспитания управляемым. Учащиеся имеют возможность заниматься в кружках по интересам. В школе работают творческие объединения «Юный художник» - руководитель Леоненко Ю.А., « Краеведение»- Федорук В.Ф., « Умелые ручки»- Гладкий Н.А., спортивная секция по волейболу ( рук. Ядыкин А.А.). В течение года спортивный зал школы работал по вечерам, все желающие могли заниматься выбранным видом спорта. Общее количество учащихся занимающихся в кружках составляет 67 %. Интерес к занятиям ослабевает к концу учебного года. Расписание кружков спортивных было составлено таким образом, чтобы охватить и детей, подвозимых детей из с. Подоловка и Федоровка.

Взаимоотношения учащихся школы отличаются искренностью и сопереживанием. Учащиеся активно участвуют в управлении школой. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Высшим органом самоуправления является детский парламент РИД (Республики Интересных Дел), к работе в котором привлечены учащиеся всех классов, а отделы курируют учителя школы. Но работа данного органа самоуправления еще не стала в достаточной мере инициативной.

Доброй традицией стало ежегодное проведение:

· Линейки, посвященные 1 сентября, Дню Учителя и последнему звонку, которые стали праздником не только для школы, но и для села.

  • Осенний бал традиционно подвел итоги работы на школьном дворе.
  • Праздника Масленицы.

Укрепились связи между сельской библиотекой и сельским домом культуры. Заседания клуба «Аристократ», проводимые Нужной Г.В- библиотекарем сельской библиотеки, привлекли внимание старшеклассников.

Летний отдых на базе школы также был организован для детей из с. Подоловка и Куприяновка. В лагере отдохнули 40 учащихся.

10 . Организация питания школьников.

Одной из составляющих режима работы школы является организация питания школьников. Питание в школьной столовой основано в соответствии с постановлением Минздрава РФ от 28.11.02 №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

Программа питания является составной частью школьной программы «Здоровье». Ее цель – обеспечение школьников и работников школы полноценным, витаминизированным здоровым питанием. Режим питания в школе построен следующим образом:

перемена после 2 урока - завтраки для уч-ся 1-4 классов

перемена после 3 урока - завтраки для уч-ся 5-11 кл

Ежедневно горячим питанием обеспечивается до 90 учеников (80-90%). Из них :

· начальная ступень 43 ученика (100%)

· основная ступень 37 учащихся (80%)

· старшая ступень 8 учащихся (78%)

Бесплатное питание школьников по фонду социальной защиты - 36 (31%) учащихся.

Школьная столовая оборудована всем необходимым кухонным технологическим оборудованием, которое находится в рабочем состоянии. Обслуживающий персонал укомплектован и регулярно проходит медицинский осмотр. В столовой есть книга отзывов, где родители, учащиеся и учителя могут выразить свои пожелания и претензии к организации питания и качеству блюд.

Рацион питания желает быть более разнообразным, но это приведет к удорожанию питания, что в условиях большого количества неработающих родителей приведет к снижению количества детей, получающих горячее питание. Родители учеников предоставляют в школу безвозмездно овощи, по возможности, мёд, что помогает укреплять иммунитет учащихся.

11. Основные выводы.

Представленные в докладе данные позволяют говорить о том, что усилиями педагогического коллектива, школьной администрации, Управляющего совета, при активной поддержке родителей учащихся, отдела образования администрации Завитинского района в 2010 – 2011 учебном году решены следующие задачи:

· созданы максимально возможные условия для обеспечения запросов государства, родителей, учащихся на качественное современное образование;

· средством развития профессионального потенциала педагогов является достаточно высокий темп в овладении и продвижении инновационных технологий;

· созданы условия для полноценной реализации программы «Здоровье»;

· созданы предпосылки для расширения полномочий Управляющего совета школы;

· улучшилась учебно- материальная база школы.

В соответствии с проектом развития в рамках президентской инициативы «Наша новая школа» 2011 год открывает этап активного развития образовательного учреждения: переход на ФГОС 1 класса, работа в рамках муниципальной экспериментальной площадки по апробации нового режима работы школы по триместрам. Аспектов и областей для улучшения состояния дел в школе немало. Здесь мы рассчитываем на подсказки и участие широкого круга общественности, родителей и учащихся.

Остаются нерешенными еще ряд проблем:

  • Переход к государственной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА требует от учащихся и их родителей более ответственной подготовки, а среди учащихся отмечается снижение мотивации к учению.
  • Вовлечение учащихся в управление школой через органы самоуправления.
  • Снижение общего уровня здоровья учащихся.
  • Недостаточное участие учащихся в различных проектах и конкурсах не только районного, но российского масштаба с использованием ресурсов Интернета.
  • Снижение материального уровня населения, увеличение числа безработных приводит к невозможности организации полноценного питания детей в школе.

Приоритетными направлениями в плане развития будут:

  • всесторонний педагогический мониторинг, поддержка деятельности начальной ступени обучения;
  • уточнение и апробация модели мониторинга образовательного процесса (качества и успешности обучения);
  • исследование запросов родителей и общественности на обучение, наиболее полно удовлетворяющем индивидуальным потребностям учащихся;
  • всесторонняя помощь учащимся и родителям 9-х, 11-х классов к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
  • внедрение и оптимизация инновационных педагогических технологий;
  • расширение границ внешнего аудита деятельности школы с целью повышения ее конкурентоспособности на муниципальном рынке образовательных услуг;
  • подготовка и переход в новое бюджетное учреждение во исполнение федерального закона № 83- ФЗ..

 

 

Обновлено ( 14.12.2011 05:37 )
 
joomla templateinternet security reviews
Agriculture template by kaspersky review