Отчет по результатам самообcледования 2016 |
Автор: Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.09.2016 11:37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы с. Куприяновка Завитинского района Амурской области
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Общие сведения об образовательном учреждении 1.2.Система управления образовательного учреждения 1.3.Оценка образовательной деятельности учреждения, организация учебного процесса 1.4.Содержание и качество подготовки обучающихся 1.5.Востребованность выпускников основного и среднего общего образования 1.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования1.7.Условия реализации основных образовательных программ 1.7.1. Качество кадрового обеспечения 1.7.2. Качество учебно-методического обеспечения 1.7.3. Качество библиотечно-информационного обеспечения 1.7.4.Качество материальной базы 1.8.Мнения участников образовательного процесса об образовательном учреждении
2.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ С. КУПРИЯНОВКА, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы с. Куприяновка Завитинского района Амурской области (далее- МБОУ СОШ с. Куприяновка) представляет отчет по результатам самообследования за 2015-2016 учебный год. Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы. В отчете анализируются ключевые аспекты состояния образования в школе: образовательная деятельность школы, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материальной базы. Представлены достигнутые результаты, выявлены проблемы и сформулированы предложения по ключевым направлениям развития школы на 2016-2017 учебный год. Отчет предназначен для учредителя, органов управления образования, педагогической и родительской общественности. Нормативно-правовой базой для создания отчета являются:
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. 1. Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Куприяновка Завитинского района Амурской области Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа Учредитель: муниципальное образование Завитинский район в лице администрации Завитинского района Амурской области Адрес: 676882, Россия, Амурская область, Завитинский район, с. Куприяновка, ул. Комсомольская, 23 Сайт образовательного учреждения: http://kupriyanovka.org.ru/ Ф.И.О. руководителя: Сверщук Светлана Леонидовна Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 28А01 № 0000108, регистрационный № ОД4769 от 21.10.2012 года выдана министерством образования и науки Амурской области. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 28А01 № 0000401, выдано 28.05.2015 года, срок действия до 28.05.2027 года.
1.2. Система управления образовательного учреждения
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Имеющаяся структура управления МБОУ СОШ с. Куприяновка полностью соответствует функциональным задачам образовательного учреждения. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы, который определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных организациях. Выборным представительным органом является Управляющий совет, реализующий принцип демократического государственно-общественного характера управления образовательным учреждением. В соответствии с Уставом школы функционирует Общее собрание коллектива, орган самоуправления, который принимает участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в школе. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников, включая совместителей. В школе создан Методический совет, коллегиальный совещательный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. Функционируют в образовательном учреждении Родительский комитет, Совет старшеклассников, которые осуществляют свою деятельность на основании возложенных на них функций. В целом система управления школы сложилась, все перечисленные структурные компоненты взаимодействуют при решении основных задач развития образовательного учреждения. При этом администрации школы необходимо обратить внимание на обеспечение стабильной работы органов родительской общественности и на более широкое привлечение их к решению школьных вопросов, к контролю выполнения режимных моментов учащимися школы, активизировать участие родителей в воспитательном процессе.
1.3.Оценка образовательной деятельности учреждения, организация учебного процесса В МБОУ СОШ с. Куприяновка согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности установлены следующие уровни общего образования: 1) начальное общее образование; 2) основное общее образование; 3) среднее общее образование. Образовательная деятельность в школе осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования на 2015-2019 годы, Основной образовательной программой основного общего образования на 2013-2018 годы, Образовательной программой школы, Адаптированной образовательной программой, которые определяют: – цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; – учебно-методическую базу реализации учебных программ. Основным механизмом реализации образовательной программы школы является учебный план. Содержание и структура учебного плана МБОУ СОШ с. Куприяновка определяются требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, целями образовательного учреждения (согласно Уставу школы), а также задачами деятельности МБОУ СОШ с. Куприяновка на 2015 - 2016 учебный год, сформулированными в годовом Плане работы школы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе Федерального базисного учебного плана 2009 года, для 5-7 классов- 2010 года, для 8-11 классов – 2004 года. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, образовательного учреждения: факультативные курсы, элективные курсы, индивидуально- групповые занятия, индивидуальные консультации. При распределении количества часов на изучение каждого предмета в учебном плане учитывается возможность качественного усвоения учебного материала, обеспечивающего выполнение государственного образовательного стандарта. В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО внеурочная деятельность является частью образовательной программы начального общего образования и основного общего образования. Планирование внеурочной деятельности осуществляется на основе социального заказа обучающихся и их родителей (законных представителей), исходя из потенциала педагогического коллектива школы. В школе используются государственные общеобразовательные программы, соответствующие обязательному минимуму содержания начального, основного общего и среднего общего образования, образовательной программе, учебному плану образовательного учреждения, федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному перечню учебников. Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждом уровне обучения. По итогам 2015-2016 учебного года администрацией школы проведен анализ полноты освоения учебных программ:
Учебные программы по предметам учебного плана выполнены на 100 %. Таким образом, качество и полнота реализации образовательных программ удовлетворяет требованиям, т.к. –образовательные программы соответствуют модели образовательного учреждения, реализующимся стандартам образования, –образовательные программы обеспечены учебниками, методическими и дидактическими материалами; – учебный план соответствует поставленным целям и задачам школы. МБОУ СОШ с. Куприяновка в 2015-2016 учебном году работала в следующем режиме:
Школа обеспечивает непрерывность и доступность образования всех детей, проживающих на территории, закрепленной за школой. В 2015-2016 учебном году было сформировано 11 классов- комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 87 человек. Комплектование классов по типам:
Администрация и педагогический коллектив школы старается создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования с учетом образовательных потребностей учащихся, состояния их здоровья. Согласно рекомендациям ПМПК было организовано обучение на дому учащегося 1 класса Бурдыкова В. В школе организовано обучение по адаптированным образовательным программам обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов:
1.4.Содержание и качество подготовки обучающихся Одним из важных показателей работы школы являются уровень успеваемости и качества обученности учащихся, результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов. Результативность учебной деятельности школы В 2015-2016 учебном году учащиеся 4 класса приняли участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку, математике, окружающему миру, цель которых- оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
В целом учащиеся успешно справились с работами, показав уровень образовательной подготовки, соответствующий требованиям ФГОС НОО. Низкий уровень выполнения работ показали в основном те учащиеся, которые испытывают затруднения в обучении с первого класса (медленный темп чтения, ошибки при записи слова на слух, низкий уровень вычислительных навыков и т. д.). При проведении регионального мониторингового исследования индивидуальных образовательных достижений в форме тестирования по русскому языку и математике учащиеся школы показали следующие результаты:
Анализ выполнения работ показал, что не всеми участниками мониторинга по русскому языку в 7 классе, по математике в 9 классе был достигнут рекомендуемый минимум образования. Среди причин можно выделить следующие: –низкий уровень интеллектуального развития отдельных учащихся, низкая образовательная подготовка учащихся по предметам; –низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, которые плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль. В соответствии с Положением о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ с. Куприяновка была проведена промежуточная аттестация учащихся 2-8,10 классов по предметам. Целью промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Результаты промежуточной аттестации
Результаты промежуточной аттестации показали, что содержание, уровень, полнота знаний по предметам у 95.5% учащихся соответствует требованиям образовательных стандартов. Имеют академическую задолженность по результатам промежуточной аттестации 2 (3.5%) учащихся.
Итоги успеваемости и качества знаний учащихся по классам
Представленные данные говорят о недостаточном контроле со стороны классных руководителей за успеваемостью учащихся класса, недостаточном взаимодействии с родителями. Следует отметить, что резервы повышения качества обучения используются не всегда, не отлажена работа классного руководителя и учителей-предметников по управлению качеством обучения.
Итоги успеваемости по уровням образования и по школе в сравнении с предшестующим годом обучения
Приведенные данные показывают, что: –в начальной школе происходит снижение показателя качества знаний, в 2015-2016 учебном году он на 3,75 % ниже итогов 2014-2015 учебного года; –на уровне основного общего образования прослеживается тенденция к повышению показателя качества знаний. По сравнению с 2014-2015 учебным годом повышение произошло на 4,1%. Однако произошло снижение показателя успеваемости на 2,6%; –на уровне среднего общего образования, надо отметить тенденцию к понижению показателя качества знаний, в 2015-2016 учебном году этот показатель понизился на 22,2% по сравнению с 2014-2015 учебным годом. Это во многом обусловлено низкой заинтересованностью в качественном усвоении изучаемого материала части учащихся 10 и 11 классов; –наблюдается стабильность успеваемости, понижение качества знаний в 2015-2016 учебном году в целом по школе на 1,5%.
Качество знаний по предметам учебного плана
Проследив уровень качества знаний по предметам в 2015-2016 учебном году, нужно отметить, что качество усвоения программного материала всех предметов учебного плана соответствует государственным образовательным стандартам. Сравнительный анализ показателя качества знаний по предметам, показал: практически по всем предметам произошло снижение качества знаний в 2015-2016учебном году; повышение качества знаний по сравнению с прошлым годом отмечается лишь по окружающему миру и по технологии; стабильность качества знаний характерно для предметов: ИЗО, информатика, музыка, физическая культура.
Результаты государственной итоговой аттестации В 2015- 2016 учебном году в 11 классе обучалось 3 человека, по итогам учебного года, результатам итогового сочинения все были допущены к ГИА. Результаты ЕГЭ по предметам
100% выпускников средней школы овладели обязательным минимумом образования. Результаты ОГЭ по предметам
100% выпускников 9 класса по русскому языку и математике продемонстрировали уровень обученности, подтверждающий освоение выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего образования в 2016 году. Отмечается несоответствие уровня подготовки учащихся требованиям государственного образовательного стандарта образования по предметам по выбору: литературе, обществознанию, истории и географии, что обусловлено несколькими причинами: –низкий уровень учебных способностей большей части учащихся класса; –выбор предметов большинством учащихся осуществлялся неосознанно, уровень предметной подготовки у учащихся по выбранным предметам был низкий на протяжении многих лет обучения; –результаты ОГЭ по предметам по выбору в 2016 году не влияли на получение документа об образовании, поэтому учащиеся недостаточно были мотивированы на хороший результат; –отсутствие контроля со стороны родителей за подготовкой учащихся к ОГЭ. Результаты ОГЭ-2016 позволили определить еще одну проблему- недостаточный уровень подготовки сильных (средних) учащихся к решению задний повышенного и высокого уровня сложности.
Общие результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов
Анализ результатов качества подготовки учащихся и выпускников школы за 2015-2016 учебный год позволил выявить ряд проблем: –снижение качества знаний по уровням образования, по школе, на уровне отдельных предметов; – не использован резерв «хорошистов» для повышения качества знаний в школе; –не решена проблема неуспеваемости учащихся (по результатам промежуточной аттестации); –результаты мониторинга достижений учащихся разного уровня не всегда имеют удовлетворительный результат; –низкие результаты ОГЭ по предметам по выбору. Таким образом, задача по повышению качества обученности учащихся, выпускников школы требует дальнейшей доработки. Поэтому основное направление деятельности администрации и педагогического коллектива школы в 2016-2017 учебном году- повышение качества образовательной подготовки учащихся на основе системной организации деятельности образовательного учреждения.
1.5.Востребованность выпускников основного и среднего общего образования Результатом работы педагогического коллектива школы является и поступление выпускников 9, 11 класса в учебные заведения. Распределение выпускников основной школы
Распределение выпускников средней школы
Успешной социализации выпускников школы способствует система профориентационной работы с обучающимися, в рамках которой проводится диагностика способностей и склонностей учащихся, беседы, классные часы о профессиях. Для учащихся 9-11 классов ежегодно организуются встречи с представителями учебных заведений, ознакомительные экскурсии с учебными заведениями г. Завитинска и г. Райчихинска. Кроме того, ученики 9-11 классов школы принимают участи в тестировании на профессиональное предпочтение, которое проводится "Центром занятости населения Завитинского муниципального района Амурской области". В целях предпрофильной подготовки в 9 классе введен курс «Человек и профессия», который направлен на актуализацию процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, на развитие у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. 1.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образованияВнутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования в МБОУ СОШ с. Куприяновка. Внутренняя оценка качества образования в школе осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса): Качество образовательных результатов: –предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ); –метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); –личностные результаты (включая показатели социализации учащихся); –здоровье учащихся (динамика); –достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; –удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. Качество реализации образовательного процесса: –основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС, государственным образовательным стандартам); –дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей (законных представителей)); –реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС, государственным образовательным стандартам); – качество уроков и индивидуальной работы с учащимися; –качество внеурочной деятельности (включая классное руководство). Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: –материально-техническое обеспечение; –информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение); –санитарно-гигиенические и эстетические условия; –медицинское сопровождение и общественное питание; –психологический климат в гимназии; –кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов); –общественно-государственное управление и стимулирование качества образования; –нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития). Проведение процедур оценки качества обеспечивается следующим инструментарием: анализ школьной документации, анализ документации о прохождении курсов повышения квалификации, анализ статистических данных контрольных, диагностических, проверочных и др. работ, самоанализ работы учителя; анализ справок по внутришкольному контролю, анализ результатов анкетирования, социологических исследований родительских потребностей, тестирование, беседы с родителями и учащимися. Информация о результатах оценки качества образования доводится до всех участников образовательных отношений. Необходимо продолжить совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования с целью осуществления дальнейшего планирования и прогнозирования развития школы.
1.7.Условия реализации основных образовательных программ 1.7.1. Качество кадрового обеспечения Одним из определяющих ресурсов образования является кадровый потенциал. Образовательный процесс в 2015-2016 учебном году осуществляли 17 педагогических работников (15 – на постоянной основе и 2 – внешних совместителя). Общая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса в 2015 -2016 учебном году
Анализ кадрового обеспечения позволил сделать следующие выводы: –состав педагогического коллектива в основном стабильный, текучести кадров нет, что способствует созданию делового микроклимата; –уровень педагогического мастерства коллектива позволяет выполнять свои обязанности, опираясь на теоретическую подготовку и практический опыт, учитывая нормативные требования, решать поставленные задачи обучения и воспитания учащихся и функционировать школе в режиме развития; –подбор и расстановка педагогических кадров соответствуют целям и задачам общеобразовательного учреждения и позволяют реализовывать выбранные учебные программы и планы. Но вместе с тем имеются проблемы: –образование учителя ОБЖ Федорук В.Ф., учителя технологии Гончарук Г.В. не соответствует специальности, по которой учителя работают. Для решения данной проблемы необходима дополнительная профессиональная переподготовка учителей. –формирование педагога, обладающего готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность. Систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности, поможет вывести их на более высокий уровень.
1.7.2. Качество учебно-методического обеспечения Одной из составляющих качества образования является учебно-методическое обеспечение учебного процесса. МБОУ СОШ с. Куприяновка работает по образовательным программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ и адаптированным к условиям образовательного процесса школы. В начальной школе реализуется образовательная программа «Школа России», которая обеспечивает создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов освоения ООП НОО: предметных, метапредметных и личностных. УМК «Школа России» основан на современных научных представлениях о возрастных особенностях учащихся младшего школьного возраста, создан в соответствии с принципом адаптивности и психологической комфортности детей. В связи с введением ФГОС ООО в школе используется УМК «Сферы». УМК «Сферы» по предметам включает в себя полный пакет пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающий комплексность и преемственность всех уровней школьного образования, системность организации учебного процесса, использование прогрессивных форм и способов подачи материала, основанных на современных информационных технологиях. На уровне среднего общего образования используются учебники базового уровня. Сформированный комплект учебно-методической литературы образовательного учреждения согласован с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования. Все учащиеся школы обеспечены необходимым количеством учебников по предметам. Обеспечение школьников необходимым УМК помогает усвоить новый материал, дифференцировать, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, высвободить время для творческой, самостоятельной работы, а значит, повысить эффективность учебного процесса. С целью обеспечения образовательного процесса на основе государственных программ, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами школы разрабатываются рабочие программы по каждому учебному предмету, курсу. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ с. Куприяновка: – соответствует ФГОС НОО, ООО; –соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253); –соответствует образовательной программе, учебному плану школы; –обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей; –обеспечивает возможность использования в работе с разными категориями обучающихся. И таким образом, способствует эффективной организации образовательного процесса.
1.7.3. Качество библиотечно-информационного обеспечения Основными направлениями деятельности библиотеки в 2015-2016 учебном году являлись: –обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей; –содействие формированию информационной культуры пользователей; –обучение читателей навыкам самостоятельного пользования всеми библиотечными ресурсами, имеющимися в библиотеке; –воспитание бережного отношения к книге. Библиотека оснащена компьютером с выходом в Интернет, имеется читальный зал. Библиотечный фонд составляет:
Учебный фонд комплектуется согласно образовательным программам по Федеральному перечню учебников. В формировании общешкольного заказа участвуют учителя - предметники, библиотекарь, руководители ШМО и администрация школы. На 2015-2016 учебный год было заказано 534 учебников. На новый 2016-2017 учебный год сделан заказ на 296 наименований учебников на общую сумму 155317,95 рублей. Изучение состояния читательского спроса, необходимость максимального удовлетворения запросов пользователей позволило сделать следующие выводы: осложняет работу библиотеки отсутствие новых поступлений художественной литературы для младших и средних школьников. Для того, чтобы детские книги играли большую роль в социализации личности, важно, чтобы дети и подростки читали самые лучшие и интересные для них книги. Кроме того, библиотека испытывает недостаток в литературе XX века, современных авторов, в произведениях зарубежных писателей, согласно программе по учебному предмету «Литература». Недостаток финансирования не позволяет осуществлять подписку на периодические издания для детей и подростков. Работа библиотеки в 2015-2016 учебном году проводилась в соответствии с годовым планом. В целях привлечения читателей в библиотеку, формирования у школьников информационной культуры, культуры чтения, умений и навыков независимого библиотечного пользователя были запланированы библиотечные уроки, беседы с учащимися разных классов, книжные выставки. Анализ работы школьной библиотеки показал, что недостаточной была помощь библиотеки учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Поэтому библиотекарю необходимо активизировать тесное сотрудничество с учителями и классными руководителями, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки. Учитывая выше сказанное, для администрации школы важным направлением деятельности становится продолжить работу по оснащению школьной библиотеки новыми учебниками, художественной литературой, периодическими изданиями, электронными образовательными ресурсами, что, несомненно, будет способствовать качественному информационному обеспечению образовательного процесса.
1.7.4. Качество материальной базы Обеспечение качества образовательного процесса определяется и технической оснащенностью школы и готовностью учителей использовать имеющиеся современные технические ресурсы и оборудование. Материально- техническая база школы совершенствуется, что позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на современном уровне. Оснащенность учебных кабинетов школы
В административных целях используется 3 компьютера, 4 принтера, сканер. Кабинет информатики подключен по выделенной линии к скоростному Интернету (10 мест). Как видно из приведённых выше данных, материально-техническая база школа находится на удовлетворительном уровне, достаточном для данного этапа развития школы. Комплексные задачи на будущий 2016/17 учебный год включают в себя: – приобретение компьютеров (ноутбуков) в учебные кабинеты, так как часть компьютерной техники устарела; –необходимость оборудования кабинетов истории, биологии интерактивными досками в соответствии с требованиями ФГОС; –приобретение копировальной техники (копировальные аппараты или МФУ) для учебных кабинетов.
1.8.Мнения участников образовательного процесса об образовательном учреждении С целью определения уровня удовлетворенности обучающихся школы и их родителей образовательными услугами школы регулярно изучаются образовательные потребности и предпочтения родителей обучающихся, их пожелания по качеству образования, которое должна обеспечивать школа. Таблица результатов «Удовлетворенность участников образовательного процесса» за 2015-2016 учебный год:
Уровень удовлетворенности учащихся и родителей является высоким, уровень удовлетворенности педагогов – выше среднего. Таким образом, деятельность МБОУ СОШ с. Куприяновка может быть признана успешной.
2.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ С. КУПРИЯНОВКА, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено ( 04.09.2016 11:50 ) |